Даже если вы опытнейший автолюбитель и с вашей машиной прошли огнь, воду и медные трубы, иногда можно выяснить некоторый прозаический автосовет, о котором ранее не ведовал.
1. Желаете придать панели устройств из пластмассы стильный вид? Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим незапятнанным лоскутком ткани. Сияние и свежесть панели гарантированы навечно.
2. Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает под коврик - заржавевает металл.Положите под коврики решетки для кухонных раковин — и вентиляция поможет остаться днищу сухим.
3. В прохладное время года опытнейший шофер не забудет протереть стекла машины немного смоченной и намыленной тряпкой, чтоб они не запотели.
4. Обидно, если износился либо оплавился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания. Не торопитесь в таком случае поменять весь замок: на выступ можно наплавить целофан. Сделайте из мелко нарезанных кусков "слоеный пирог", уложите его на место недостатка и разогрейте паяльничком. Потом ратфилем присвойте затвердевшей детали подходящую форму.
5. Чтоб понизить помехи радиоприема (если система зажигания рядовая), примените дополнительный конденсатор хоть какой марки емкостью минимум 2 мкФ с рабочим напряжением более 15В. Включите его меж клеммой "+Б" ("Жигули") либо "ВК-Б" ("Москвич", "Запорожец", "Волга") и "массой". Электролитические конденсаторы соедините в согласовании с обозначенной на их полярностью. И еще 2 аспекта: переносной радиоприемник идеальнее всего поместить в "экран" — железный корпус, соединив его с "массой"; лучше использовать только авто антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.
6. Дальность приема компактного телека в салоне можно прирастить с помощью домашней телеантенны. Заместо подставки закрепите трубку. Воткните в нее палку длиной 1—1,5 м, закрепив на верхнем багажнике. Настройка — обыденным методом.
7. Часто для подключения магнитофона либо радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастера. Если же желаете обойтись без него — соберите согласующее устройство поочередным соединением 4 диодов КД105. Падение напряжения на нем около — 3В.
8. Трещинкы в покоробленных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником либо нагретой на огне незапятанной отверткой, кончиком ножика и т. п. Заместо припоя возьмите куски целофана.
9. Вернуть утраченный цвет бардовых рассеивателей задних габаритов — довольно легко: снимите рассеиватели, очистите их снутри, покройте красноватым крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест пайки. Так как он прозрачен, броский свет фонарей будет видно и деньком.
10. Пыль и влага — давнешние неприятели отражающего покрытия рефлекторов фар: оно отслаивается, либо тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.
11. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала... прокипятите его в воде 5 мин.
12. Чтоб колесные диски навечно сохранили собственный начальный вид, защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует на очищенные и обезжиренные диски два раза (с интервалом в 2—3 часа после естественной, сушки).
13. У кого не буксовала машина? Отлично, если рядом лес либо кустарник и есть кому посодействовать. Но бывают ситуации очень противные. Как отыскать выход из их? Запаситесь проволочным матом — "ковриком", который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и комфортен: подложив таковой коврик под буксующее колесо, вы без усилий съедете даже со льда.
14. Вмятина на кузове из узкого железного листа многих приводит в отчаяние>. Начинают ее с трудом исправлять — и только усугубляют вид автомобиля. Меж тем, некие вмятины совсем не сложно можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Потом поочередно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.
15. Если тяжело закрутить в неловком месте винт либо болт, наденьте на его головку типичный удлинитель — кусочек жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачку.
16. Сколько приреканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! С течением времени они (уплотнители) теряют черноту и сияние, лопаются. Чтоб обновить их, покройте резину консистенцией резинового клея и дюралевой пудры (масса обязана иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью). А чтоб стекло во время покраски осталось незапятнанным — заклейте его лейкопластырем.
17. Если утратили упругость резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1 минутку в чистом бензине. Позже старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.
18. Хороший десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность которой положен круг из "маслостойкой" резины. Уплотненная закупорка банки с таким "секретом" не позволит образоваться классической корке.
19. Забортовка покрышки — дело трудоемкое: резина трется о закраину диска. Неувязка пропадет, если смазать борта покрышки мылом.
20. Диски колес утратили сияние. Обычно их покрывают эмалью, но более действенным методом считается применение эпоксидного клея и дюралевой пудры (либо готовой дюралевой краски — "серебрянки"). За ранее очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем (№ 646, 647) до таковой плотности, чтоб можно было применить пульверизатор. Можно,естественно, использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровненьким слоем — тяжело. После таковой "косметики" колеса будут пару лет смотреться нарядно.
21. Коррозия бесчеловечна к трубам и глушителям системы выпуска. Кроме жестяных заплат на дыры можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее. Три кусочка стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплатки и дайте каждой засохнуть.
22. Полуоси автомобилей "Москвич", "Жигули", "Волга" извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите на фланце полуоси снятое колесо оборотной (сравнимо с рабочим положением) стороной. 2-мя руками скачком потяните на себя полуось — она просто поддастся.
23. Извлекать из колеса проколотую камеру совершенно не непременно полностью. Попытайтесь таковой метод. Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (к примеру, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с обратной стороны. А из образовавшейся таким макаром щели — извлекается часть камеры. Несколько "узелков на память" к только-только обозначенному методу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п. 3) очистите ее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.
24. Регулировка тросового провода стояночного тормоза — дело сложное. Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем крутят регулировочную гайку? Облегчите для себя задачку, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних — стяните ключами. Сейчас наконечник удерживается тривиально.
25. Покройте выпускную систему универсальной смазкой "Унисма" в аэрозольной упаковке — и коррозия не жутка. Секрет в том, что на нагретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.
26. Есть и таковой способ защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после кропотливой чистки покройте их узким слоем графитовой смазки. Она образует крепкую противокоррозионную пленку.
27. Запомните обычный метод воронения — защиты железных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии. Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с хоть каким машинным маслом. Сейчас ржавчина детали не угрожает.
28. У неопытного водителя аккумуляторная батарея, обычно, грязная, ее рамка либо угольник крепления батареи — оголены, а это — почва для саморазряда. Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккума полосой резины либо изолентой и содержать батарею незапятанной — она будет служить безотказно.
29. Ускорить запуск мотора на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, потом закройте на некое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая появляется, направьте в отверстие воздухопоглотителя в корпусе воздушного фильтра. Движок готов к пуску.
30. Пластилин еще эффективнее незапятнанного битума, которым время от времени заливают батареи. Битум при перепаде температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещинок не будет.
31. Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников — понадобятся старенькые. Поставьте на сальник амортизатора по внешнему поперечнику колечко, свернутое из полосы фольги, идеальнее всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В итоге роста внешнего поперечника миниатюризируется внутренний, и сальник вновь плотно обхватывает шток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, установленные на коленвале и в коробке, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.
32. Нужно быть незаурядным силачом, чтоб выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в управляющем приводе, тем паче заржавевшем. Но если вы уже сделали это — не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового пальца графитовую смазку. После чего длительное время вам не придется тужиться.
33. Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов либо поменять в ней жидкость? Оказывается, это реально. Наденьте на обыденную спринцовку подходящий по поперечнику шланг, лучше прозрачный, хлорвиниловый. Вероятен и таковой вариант: воткнуть меж 2-мя кусочками резинового шланга стеклянную трубку. Очень сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтоб шланг был, по способности, в вертикальном положении и чтоб его отлично созидать. 3—4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медлительно, чтоб сделать в системе лишнее давление. Позже немного отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 2—3 таких повторений жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Кропотливо закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за последующее колесо.
"Узелок на память": 1) временами пополняйте уровень воды в бачке головного тормозного цилиндра. 2) древняя жидкость при подмене выдавливается без помощи штуцера.
34. Чтоб предохранить порог салона от коррозии металла, зашкурьте, обезжирьте его и приклейте клеем "88" полоску резины шириной 1—1,5 мм.
35. Потеки тормозной воды — частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть обычный выход. Пару раз резко нажмите на педаль тормоза, потом снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. Колодки нужно зачистить наждачкой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной воды, а потом установите назад детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза — течи быть не должно (если, естественно, дело конкретно в деформации резиновой манжеты).
36. Перелить антифриз можно при помощи длинноватого полиэтиленового мешка с отрезанным дном.
Высшую часть получившегося рукава прикрепите склейкой лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю — опустите в емкость для воды. Рукав стал "шлангом", но помните, что антифриз — яд.
37. Обновить серебристый цвет мотора поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП. Добавьте к нему дюралевую пудру и размешайте с маленьким количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет подходящую консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколько часов.
38. Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкой зарядите банки, в каких понижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня других. Делать это можно со стандартным зарядным устройством. Но, так как при подключении к одной банке ток превосходит допустимый уровень для нее и выпрямителя, его нужно уменьшить, включив в цепь обычную 2-нитевую лампу фары. Зависимо от соединения ее нитей получаются различные величины сопротивления, а означает, и напряжения тока. При параллельном — ток наибольший, при поочередном — малый. Если включить ту либо другую нить — промежный.
39. Из-за поломки пружины поглощающего клапана в карбюратор не поступает бензин. Отлично если найдется нужная пружина либо, хотя бы, железная проволока, а если нет? Поменяйте ее... кубиком поролона. Вырезать его нужно хитро, чтоб стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8—10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен немного поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.
40. Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Ну и нередко придется делать это, если не пользоваться таковой "мелочью". Из узкого войлока вырежьте колечки с внутренним поперечником, равным поперечнику отверстий в клем мах, а с внешним — на 20 мм больше. Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек несколько капель масла с моторного щупа.
41. Что делать, если "полетел" реле-регулятор, а до наиблежайшей 100 далековато? Отсоедините провода от выводов регулятора "III" и "ВЗ" либо "Я" (для "Жигулей" — "15" и "67"). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став специфичной нагрузкой, она выручит вас.
42. Не торопитесь выкидывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещинка. Спасти ее можно так: очистить от грязищи и нанести сверху узкий слой клея "Момент". Он стремительно "схватит" растворившуюся мастику и образует надежный слой защиты.
43. Одна из обстоятельств увеличения уровня горючего в поплавковой камере карбюратора — застревание соринки меж запорной иглой и ее гнездом. Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть движок выработает из поплавковой камеры весь бензин. Сейчас понадобятся законы физики: опускаясь совместно с иглой, поплавок высвободит соринку, а бензин смоет ее при запуске мотора.
44. Находчивость позволит просто найти, какое в банке масло. Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без конфигураций пару минут — масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку — трансмиссионное.
45. Для определения вида масел наберите их в схожих количествах в пипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, к примеру, за полминуты. Наименее вязкое масло будет вытекать, естественно, лучше.
46. Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани (к примеру, лоскуток старенькой простыни). Он отлично доочистит бензин.
47. Неосмотрительное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки просто убрать. Нужно расплющить кусок припоя либо свинца в пластинку шириной приблизительно 0,5—0,8 мм. Потом вырезать из нее шайбу по размеру буртика и воткнуть ее как прокладку меж буртиком и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина закончится.