С сегодняшним снижением температуры воздуха до отметки в минус 3 градуса в черное время суток водителю следует срочно побеспокоиться о необходимости подмены всех летних технологических жидкостей на зимние – незамерзающие.
Операция эта, на 1-ый взор, обычная и особенных способностей не просит. Но некие водители про эту ординарную процедуры или запамятывают, или совершают ошибки, которые при низкой температуре приводят к поломкам автомобиля и неоправданным растратам.
Источник заморочек для автомобиля – физические характеристики воды. При замерзании она возрастает в объемах. Помните школьный опыт из уроков природоведения: для опыта в морозную ночь на улицу выставляли закупоренную бутылку воды. Днем учительница давала всем детям возможность узреть лопнувшую бутылку – жесткое стекло не выдерживало давления воды, возникающего при переходе из водянистого состояния в жесткое. Подобные процессы могут произойти и в автомобиле, если запамятовать про сезонное сервис.
Бачок омывателяНапоминание о том, что жидкость в бачке омывателя стекол нужно поменять заблаговременно, кому-то может показаться очевидным, но про «воду в бачке» нередко запамятывают. И как итог – замерзшая вода выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и, что всего ужаснее, форсунки. Остаться так до конца зимы без системы омывания стекол нехитро. Или приводить в порядок всю систему, что дорого. Не забывать про смену воды – намного дешевле.
Как поменять. При подмене принципиально держать в голове, что недостаточно только влить в бачок новейшую жидкость – нужно прокачать зимнюю жидкость омывателя через всю систему. Особо стараться необходимо обладателям автомобилей, имеющих омыватели фар и заднего стекла. Нередко обладатели, заправив в бачок новейшую жидкость либо добавив в уже имеющуюся незамерзающий концентрат и побрызгав на лобовое стекло, считают, что на этом все, дело изготовлено.
Меж тем, в длинноватой магистрали как и раньше остается все та же замерзающая на морозе вода, которая при минусе выведет систему из строя и приведет к ее повреждениям. Потому в таких машинах необходимо кропотливо прокачать новейшей жидкостью всю систему, пару раз пуская омыватель – до того времени, пока из форсунок, моющих фары, не начнет распрыскиваться зимний состав. Стоимость вопроса тут – около полутора л. воды.
Как выбирать. Меняя жидкость, необходимо воспользоваться только одобренными у официального представителя либо испытанными продуктами. В неприятном случае некоторый полуподпольно изготовленный «ядреный» состав разъест чего-нибудть в системе (в большинстве случаев тут мучаются соединения и уплотнения).
Отличить неплохую жидкость от нехороший можно по запаху. Так, при использовании дешевенького омывателя ясно ощущается запах самогона. Противный запах также может вызывать мигрень и даже недомогание. Кстати, несколько лет вспять в Киеве был случай, когда автомобиль попал в катастрофу без видимой предпосылки. Следствие установило, что шофер просто отключился после того, как надышался испарений дешевенькой воды из бачка омывателя.
Почему очистители отличаются по запаху? Все дело в технологии их производства. Условно воды для бачка омывателя можно поделить на два типа. Воды первого типа изготавливают на базе фракции технического спирта. Это – низкая стоимость, но совместно с противным запахом и цветом. Такая продукция сделана на базе эталонов, действующих до 1998 года. 2-ой тип омывателей изготавливают по эталонам 2004 года и с использований других хим средств. Его отличает приятный цвет и запах. Не считая того, такие омыватели неагрессивны к лакокрасочному покрытию кузова.
Почти всегда продают концентрат, но рынок в ближайшее время просит и готовые консистенции, поэтому как в пути нередко появляется неувязка отыскать воду.
Охлаждающая системаЗамерзшая в радиаторе либо рубахе остывания вода — смертный приговор для блока цилиндров, который в данном случае непременно треснет, как приведенный выше пример с заполненной водой бутылкой. Потому положенный антифриз либо тосол (особые незамерзающие воды для системы остывания) заливать в систему необходимо вовремя.
Незамерзающие воды для системы остывания представляют собой смесь технического этиленгликоля и дистиллированной воды с температурой замерзания соответственно —40 и —65 °С, температура их закипания при атмосферном давлении составляет около 108 °С. При обозначенных отрицательных температурах жидкость преобразуется не в лед, а в густую массу, которая не вызывает повреждения радиатора и блока цилиндров мотора.
Как выбирать. Создают этиленгликоль в Рф, Саудовской Аравии, США, соответственно рекомендуется выбирать из продукции, сделанной конкретно в этих странах. Производители таких жидкостей делятся на два типа. Во-1-х, это компании полного цикла, которые занимаются всеми шагами – от добычи до производства и реализации. Во-2-х, так именуемые блендерные компании, которые занимаются смешиванием «чужого» этиленгликоля с другими составляющими антифриза.
Главное правило при выборе – не скупиться и не брать дешевенькую продукцию в непонятной упаковке. Дело в том, что антифриз очень агрессивен по отношению к конструкционным материалам. Так, его коррозионное воздействие на разные металлы и сплавы в два, 5, а то и в 10 раз посильнее, чем у воды.
Кроме выполнения основной функции — остывания мотора, — антифриз должен «знать» и «уметь» почти все: не кипеть во всем спектре рабочих температур агрегата, иметь высшую теплоемкость и теплопроводимость, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, владеть смазывающими качествами. Потому, если «готовить» антифриз по всем правилам, в него нужно вводить набор особых присадок — сначала противокоррозионных, антипенных, смазывающих и многих других (время от времени их число добивается 16-ти и поболее).
Подпольные химики всеполноценную композицию присадок не употребляют — так дешевле. Ну и этиленгликоля они стараются взять гораздо меньше, заменяя его неведомыми заменителями, — только бы выйти на требуемую плотность раствора. Причина ординарна: ведь конкретно этиленгликоль определяет цена антифриза. А главный козырь бодяжной «продукции» — дешевизна. В конечном итоге при использовании плохого антифриза появляется коррозия блока и радиатора, возникает обильная пена и резко усугубляется смазывание водяного насоса — это уж как минимум.
Как поменять. Все полностью антифризы представляют собой концентрат, который рассчитан на работу до — 80 градусов. Этот концентрат и необходимо разбавить с водой, а позже залить его в систему остывания.
При смешивании концентрата с водой следует учитывать, что существует возможность «выдавливания» воды из антифриза. Предпосылкой являются различные плотности этих жидкостей. Дело в том, что просто воду, даже из канистры с надписью «дистиллированная», использовать нельзя. Нужно убедиться, что она — обессоленная. Любопытно, что в неких случаях вода из крана ведет себя лучше, чем дистиллированная, но необессоленная жидкость.
Не считая того, при смене антифриза могут появляться воздушные пробки. Потому антифриз лучше заливать самотеком, как это делают грамотные механики на 100. И еще. При заливке антифриза нужно открывать печку, чтоб сходу запустить жидкость в теплообменник.
Поменять антифриз идеальнее всего раз в год, невзирая на то, что советы неких производителей составляют 250 тыс. км. В данном случае лучше «недоехать» и поменять жидкость ранее, чем дождаться начала кавитационных процессов либо коррозии.
Если летом заместо антифриза пришлось использовать воду, рекомендуется перед сменой воды залить в систему остывания особый очиститель, который представляет из себя уксусный спирт либо калгон. Многие чистят систему и лимоновой кислотой – действующий способ.
Тормозная жидкостьПредназначение тормозной воды — передавать усилие от головного тормозного цилиндра к колесным. Задачка хоть и узенькая, но очень ответственная, ведь у тормозной системы нет права на отказ ни в коем случае. Но плохая либо просто древняя тормозная жидкость зимой может привести к поломке тормозной системы. Итог — катастрофа. Сделаны тормозные воды почти всегда на базе гликоля.
Как выбирать. Найти качество тормозной воды «на глаз» и то, как она будет вести взаимодействие с деталями тормозной системы, нельзя. Потому не стоит брать жидкость на рынках и иных непонятных точках. Предпочтение лучше дать известным производителям (их продукция защищена спецзнаками, и ее тяжело подделать), купив жидкость у официальных представителей.
Плохая тормозная жидкость вызывает сильное разбухание резиновых манжет, коррозию, в итоге поршни подклинивают в рабочих цилиндрах, колодки не отходят от дисков и равномерно раскаляются. Через пару часиков езды такая тормозная жидкость в перегретых суппортах закипает, образуя пар. В итоге давить на педаль тормоза никчемно: воздух просто сжимается, педаль упирается в пол, а машина движется практически без замедления.
Более принципиально знать и то, что для тормозной системы современных автомобилей подходит тормозная жидкость класса «DOT-3» и «DOT-4». Старенькые «советские» воды более низких классов лучше не брать и не использовать! Во-1-х, неважно какая из нареченных жидкостей агрессивна по отношению к манжетам, во-2-х, она более гигроскопична. И если при морозе вода преобразуется в кристаллики льда, то довольно нескольких нажатий, чтоб разрушить манжеты. Очевидно, тормоза отказывают.
Совладать с неувязкой аккумулирования воды в тормозной системе призвана тормозная жидкость последнего поколения на силиконовой базе «DOT-5». В отличие от гликолевых тормозных жидкостей, силиконовая обладает водоотталкивающими качествами. Но совместно с тем она не лишена и целого ряда существенных недочетов, препятствующих ее широкому распространению. Во-1-х, стоимость очень высока. Во-2-х, она запрещена к использованию в автомобилях, оборудованных системой Абс. И в-3-х, эта тормозная жидкость не в состоянии растворять внутри себя воду, которая в итоге накапливается в суппортах и рабочих тормозных цилиндрах.
Рвение инженеров-химиков соединить «в одном флаконе» плюсы обеих жидкостей привело к созданию тормозной воды DOT-5.1/Абс. Она совместно со консистенцией гликолевых эфиров содержит внутри себя силикон, разрешена к использованию в тормозных системах всех современных автомобилей, в том числе и с Абс. Ее отличают высочайшая точка кипения (выше +280С), отличные смазывающие характеристики и высококачественный пакет противокоррозионных присадок.
Как поменять. Произвести эту функцию идеальнее всего на 100, доверив дело проф механикам. Ведь невзирая на то, что сам по для себя процесс подмены достаточно обычный — слил старенькую, залил новейшую — в системе при неквалифицированном вмешательстве может остаться воздух, что чревато отказом тормозов. Для удаления воздуха тормозную систему необходимо «прокачать». Дело это достаточно хлопотное и просит ассистента, также определенных способностей. Так что экспериментировать не рекомендуем.
На неплохой же 100 подмена тормозной воды делается на особом оборудовании, подающем жидкость под давлением. В итоге прокачка тормозов может и не выполняться.