Существует набор практических познаний, которые нужно усвоить каждому, у кого есть машина, чтоб в тяжелую минутку стремительно смекнуть, что к чему, и уладить неисправность либо выявить ее на стадии «подготовки».
Как измерить расход горючего, если в гараже самый «точный» инструмент — канистра?
Очевидно, для беспристрастного измерения расхода горючего автомобиль нужно оснастить устройствами — сначала, расходомером.
В обиходе обычно оценивают некоторый средний за поездку («на круг») расход бензина. Задачка заключается в том, чтоб измерить его с достаточной достоверностью, а не приблизительно. Очень не нужно доверяться штатному указателю уровня горючего в баке, в особенности на автомобилях с плоскими баками, которых большая часть!
На практике оправдал себя таковой метод измерения: если пол в гараже либо площадка на стоянке не очень ровненькие, полезно отметить «контрольные» точки установки колес автомобиля с тем, чтоб заправлять его при одном и том же положении кузова относительно вертикали. Нужно проследить за тем, чтоб нагрузка автомобиля была схожей. Сейчас необходимо заправить бензобак стопроцентно, до нижней кромки заливной горловины, после этого заверните крышку и отчаливайте в путь. Возвратившись из поездки, запишите пройденный путь (по ходометру) и, установив автомобиль на «контрольное» место, долейте бензин в бак, пользуясь при всем этом кропотливо «откалиброванной» емкостью, к примеру пластмассовой бутылкой. Сделать на ней отметки (к примеру, 0.5 и 1 л) можно достаточно точно, воспользовавшись весами и обыкновенной водой.
Что делать, если зимой промерзла вода в кодовом замке на пробке бензобака либо к барабанам пример зли тормозные колодки?
Чтоб «отогреть» замок, нужно взять шланг и ввести его в выпускную трубу, уплотнив соединение тряпкой. Потом необходимо пустить движок и, направив 2-ой конец шланга на пробку, теплым газом стремительно отогреть замок. После чего просто набирайте код и открывайте пробку.
Супер-способ, как очистить карбюратор. При долговременной эксплуатации автомобиля карбюратор загрязняется тотчас так, что очистить его под силу только ацетону. Обычно, при всем этом стопроцентно разбирают карбюратор, удалив все пластмассовые и резиновые детали, замачивают карбюратор в ацетоне, а потом продувают его отверстия сжатым воздухом. К огорчению, он не удаляет из каналов все отложения. Еще лучше с ними совладевает струйка ацетона, которую можно получить, заправив разовый мед шприц на 2/3 объема. Воздух, оставшийся в шприце, сходу сушит канал. Иглу для шприца выбирают зависимо от поперечника отверстия в карбюраторе. Итог превосходный.
Подмена распределя на машине с традиционной системой зажигания. Выполняя эту функцию, обладатель обычно не напрягает себя подготовительной регулировкой зазора меж контактами (либо угла их замкнутого состояния — УЗСК) при помощи автотестера. В итоге движок либо не запускается совсем (контакты повсевременно разомкнуты либо сомкнуты), либо работает неровно (при неверном зазоре).
Меж тем установить либо проверить УЗСК автотестером можно, не устанавливая трамблер (что легче, чем на машине), а только подключив его «плюсовым» проводком к катушке, присоединив автотестер и включив зажигание. Корпус трамблера при всем этом должен касаться «массы автомобиля». Сейчас, вращая хвостовик, определяем по стрелке тестера угол замкнутого состояния контактов и по мере надобности корректируем его.
Как сберегать бензит? Чтоб экономично расходовать бензин, можно поступить так: пореже открывать дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора. Для контроля за ее работой установите микровыключатель на кронштейне оси двуплечего рычага привода заслонки. Флаг, который надавливает на его кнопку, закрепите 2-мя винтами на рычаге привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Микровыключатель необходимо соединить с «массой» и штатной контрольной лампой воздушной заслонки. Сейчас она говорит, когда начинает работать вторичная камера, и вы впору убираете газ.
Гайки ступиц современных автомобилей обычно контрят, вминая узкий поясок в пазы цапфы, а управление по ремонту советует подменять гайки новыми после каждого отворачивания.
К огорчению, не всегда дело ограничивается подменой гайки. К примеру, цапфы задних ступиц переднеприводных автомобилей (в отличие от наконечников ШРУСов в фронтальных ступицах) обычно изготовлены из «мягкого» металла, их резьба часто повреждается при отворачивании замятой гайки. Цапфу с практически стертой резьбой приходится поменять. Чтоб такового не было впредь, примените традиционную контровку — шплинтом. Для этого в новейшей цапфе просверлите два сквозных отверстия поперечником 3 мм под углом 90° друг к другу, а в пояске новейшей гайки пропилите восемь пазов.
Перед тем как завинчивать гайку, обмакните болт в трансмиссионное масло — нигрол. Завернув гайку, покройте ее пластилином. Даже через 100 лет эксплуатации машины в хоть какой грязищи гайку можно отвернуть.
К слову, пластилином можно покрывать и крылья автомобиля изнутри. Работа, естественно, нудная и долгая, но пластилин дешевле хоть какой мастики.
Крышки для фар. На дорогах встречаются авто, фары которых закрыты пластмассовыми крышками, полупрозрачными либо непрозрачными. По плану хозяев, крышки призваны защитить фары от ударов камешков. Но навряд ли это компенсирует те проблемы, которые может повлечь за собой невозможность вовремя пользоваться светом фар. Ведь даже деньком может пригодиться свет, к примеру, во время в один момент нагрянувшей грозы и ливня. Время от времени нужно подать сигнал встречному либо обгоняемому автомобилю. Опытнейший автомобилист отлично это осознает и никогда не станет закрывать осветительные приборы собственной машины.
Противотуманки. Известные положительные свойства противотуманок определяются особенностями их конструкции. Они снабжены внутренним отражателем и рассеивателем специальной формы, по этому световой пучок имеет огромную ширину и, что самое главное, резко ограничен сверху.
Вопреки всераспространенному воззрению цвет рассеивателя фактически не оказывает влияние не эффективность деяния противотуманной фары. Видимость дороги схожа как при желтоватом, так и при тусклом рассеивателях.
Некие водители неверно считают, что положительные характеристики противотуманным фарам присваивает желтоватый цвет рассеивателя, потому на дорогах можно повстречать авто с совсем абсурдными конструкциями самодельных «противотуманных» фар. Нередко это обыденные фары, стекла которых выкрашены желтоватой краской либо на их насажены крышки из желтоватой прозрачной пластмассы. Ясно, что такие осветительные приборы не делают тех функций, на которые рассчитывают их создатели.
Габартные «усы». Блестящие «усы» на пружинном основании созданы для обозначения габарита автомобиля. Неопытным водителям они несколько упрощают маневрирование в узеньких местах, при движении задним ходом и в других случаях.
«Усы», по плану их создателей, должны устанавливаться вертикально на концах фронтального бампера. Только при всем этом они делают свою роль, указывая водителю положение последних фронтальных точек автомобиля.
Но по неведомым причинам некие автовладельцы крепят «усы» не так, как полагается, а горизонтально. При всем этом они фактически не делают свою функцию обозначения габаритов машины. Что самое главное, торчащие в стороны «усы» представляют огромную опасность для пешеходов. При дорожно-транспортных происшествиях они часто являются предпосылкой томных травм.
Даже верно установленные «усы» представляют потенциальную опасность для прохожих, как и неважно какая выступающая часть автомобиля. Потому не рекомендуем воспользоваться этими приспособлениями, лучше научитесь обходиться без их.
Можно ли поменять местами колеса? Многие до сего времени меняют местами колеса каждые 10 000 км «для равномерного износа». Меж тем для современных шин вредоносно поменять направление вращения (это происходит при рекомендуемой перестановке). Даже представитель ВАЗа на этот вопрос ответил: «В общем, поменять колеса не непременно, но если желаете, то можно». Наверняка, он имел в виду, что у автомобилистов кроме естественных человечьих желаний выработалось типичное шестое чувство — охото переставить колеса.
Неон - автопижонство. Неунывающие производители световых эффектов решили ввести чего-нибудть покруче и выдумали неоновую подсветку днища машины. История повторилась: реклама уверяла, что при установке светящейся ленты по нижнему краю автомобиля вы уже никогда не промахнетесь и попадете ногами конкретно в необходимое место даже в кромешной мгле, а соблазненные ею водители на своем опыте убеждались, что в очередной раз клюнули на маркетинговый трюк. Ведь для того, чтоб эти спасительные огоньки включить, нужно как минимум посиживать в автомобиле.
Для любителей эффектов, вобщем, краса не всегда связана с многофункциональной необходимостью. Им можно порекомендовать не ограничиваться окантовкой номера и авто днища, а осветить неоновыми трубками весь корпус машины либо пустить их вокруг сидений и приборной доски.