Изучаем навигатор Navigon 1400

Изучаем навигатор Navigon 1400
Изучаем навигатор Navigon 1400

Навигатор Navigon 1400, выполненный в 3,5-дюймовом формфакторе, нацелен сразу и на автомобилистов, и на пешеходов.

Другими словами диагональ его монитора позволяет комфортабельно ориентироваться по карте во время движения на скорости, а малогабаритные размеры и особые пешеходные методы прокладки маршрута делают модель «карманным» решением, которую можно использовать во время городских прогулок.

Низкая цена устройства почти во всем «продиктована» его созданием в Китае, хотя Navigon – компания германская, а создание ее навигаторов контролируется в Поднебесной германскими же менеджерами. И это видно невооруженным глазом: берешь Navigon 1400 в руки и ощущаешь – вещь! Он отлично собран, ну и материалы под стать – дорогой и приятный на ощупь пластик. По сопоставлению с китайскими навигаторами, в большом многообразии продающимися за те же средства под разными локальными брендами (teXet, Explay, Prestigio…), разница очень осязаема.

В Navigon 1400 реализован целый ряд уникальных программных функций. Так, функция My Route является оффлайновым аналогом «пробочных» сервисов: она учитывает статистику загруженности дорог и позволяет прокладывать маршрут без необходимости в неизменной подкачке инфы о заторах из Сети. Правда, в Рф она пока не работает – на сегодня функция доступна только европейцам.

Вобщем, некие фирменные решения Navigon работают и в русских городках. К ним относятся функции Reality View (реальный вид развязок) и Lane Assistant (полосы движения), которые работают полностью приемлимо – не ужаснее, чем в навигационных системах российскей разработки. Кстати, такие функции «заявлены» в почти всех забугорных пакетах, но в Рф при всем этом не работают.

Животрепещуща и функция «Боковые улицы», позволяющая использовать при прокладке маршрута дворовые проезды, при этом не только лишь в конечных точках (как у других навигаторов), да и на всем протяжении маршрута. Заметим, что маршруты Navigon 1400 прокладывает по картам Navteq, которые известны по навигационным системам, поставляемым в комплекте со телефонами Nokia, Самсунг и Sony Ericsson. Броско, что Navifon 1400 очень хорошо приспособлен к русским условиям – к примеру, поиск ведется с учетом русской системы адресации (дом/корпус/строение), что ранее числилось «недостижимой высотой» для забугорных навигационных систем.

Формфактор «3,5 дюйма» позволяет достигнуть малогабаритных размеров, при этом разработчики расположили в этот маленький корпус производительную аппаратную платформу SiRF Atlas IV, микропроцессор которой работает на тактовой частоте 500 МГц. В этом принципиальное отличие новинки от большинства других навигаторов, присутствующих в продаже они построены на платформе предшествующего поколения – SiRF Star III. В устаревшей платформе микропроцессор медлительнее (тактовая частота менее 400 МГц) и нет поддержки технологии Instant Fix II (другими словами теплый старт возможет в протяжении 3-х часов с момента последнего выключения устройства, а Navigon 1400 может это делать в течение 3-х суток).

Маленький вес (128 гр) и габариты превращают Navigon 1400 в очень хорошее средство пешеходной навигации. После перехода в этот режим будет активирован другой метод прокладки маршрута, а экран автоматом меняет ориентацию с ландшафтной на альбомную. Увлекательна функция «Последняя миля», животрепещущая для водителей – ее включение активирует пешеходный режим, но перед этим запоминает положение машины, что упрощает водителю задачку поиска собственного припаркованного авто. Режим пешеходной навигации – довольно уникальная функция. Большая часть представленных на рынке Рф навигаторов – чисто авто. В случае с Navigon 1400 идет речь, быстрее, об универсальном автомобильно-пешеходном решении.

Низкая цена (3500 руб.) и обеспеченный многофункциональный набор делают Navigon 1400 достаточно увлекательным предложением. В особенности на фоне соперников аналогичного форм-фактора в лице, к примеру, Explay PN-355, Navitel NX3110, Texet TN-300 и других «китайско-российских» навигаторов (создание – китайских компаний, продвижение – под русскими торговыми марками), также попадающих в ценовую категорию от 3 до 4 тыс. руб. Сюда бы еще медиаплеер – и было бы совершенно здорово. Пожалуй, отсутствие мультимедийных функций – единственный осязаемый недочет германского изделия. Вобщем, если вы планируете использовать навигатор только для целей навигации, вам это не должно быть критическим моментом.

Кстати, памяти в Navigon 1400 1 Гб, есть разъем для карт памяти формата microSD. Разрешение монитора – стандартные 320х240 пикселей.

Отметим, что бренд Navigon занимает сильные позиции в Западной Европе, где его логотип стоит на каждом десятом из продаваемых навигаторов, а в «общем зачете» компания занимает третье место на навигатором рынке региона. В неких странах позиции компании еще больше сильны, к примеру, на собственной родине – в Германии – Navigon занимает 2-ое место на рынке навигаторов, занимая четверть объема последнего. Ну а модель Navigon 1400 только подтверждает вышеупомянутое – продукция компании пользуется популярностью у придирчивых европейцев полностью заслуженно.