Наша безопасность при поездках на автомобиле находится в зависимости от многих причин. Одним из основных таких причин является исправность управляющего управления.
Держать под контролем его работу нужно повсевременно и при всем этом не допускать никаких компромиссов, к примеру, проволочка заместо высококачественного шплинта на гайках управляющих пальцев.
Аварии при отказе управляющего управления, по своим последствиям, ужасны. Это и лобовые столкновения со встречным транспортом, и уход автомобиля в глубочайший кювет. В связи с этим нужно повсевременно смотреть за тем, чтоб рулевое обеспечивало лёгкий и надёжный поворот фронтальных колёс в данном направлении. В работе управляющего управления не допускается каких – или люфтов либо заеданий. Неприемлимо выезжать на дорогу с течью масла из корпуса управляющего редуктора либо с деформированными управляющими тягами.
Какие операции входят в техническое сервис управляющего управления автомобиля ВАЗ–классика? Начинаем работу с проверки надёжности крепления управляющего колеса. Его посадка на шлицы управляющего вала должна быть плотной и не допускать качаний руля в направлении, перпендикулярном плоскости вращения. Неплотная посадка может привести к «слизыванию» шлицов и отказу управляющего управления. При обнаружении качания немедля подтяните гайку крепления управляющего колеса к управляющему валу. Для этого придётся снять накладку выключателя звукового сигнала.
Последующий шаг, проверка крепления управляющий колонки. Чтоб убедиться в его надёжности, покачайте управляющее колесо в стороны и снизу ввысь. Приметных перемещений управляющий колонки быть не должно.
Для выполнения последующего шага проверки нужна смотровая яма. Осматриваем элементы управляющего управления находящиеся снизу автомобиля. Убеждаемся в наличии шплинтов на управляющих пальцах, в надёжности затяжки гаек управляющих пальцев и управляющий сошки на валу редуктора, в отсутствии люфтов в соединениях управляющих тяг. Все обнаруженные неисправности подлежат незамедлительному устранению. Шарниры тяг заполнены специальной смазкой и закрыты грязезащитными чехлами. При повреждении резинового чехла нарушается плотность шарнира, в него попадает вода и совместно с ней абразивные материалы – грязь, песок. Они стремительно выводят из строя весь шарнир. Обнаруженные повреждённые чехлы необходимо немедля поменять, даже если на дорогах сейчас сухо. Шаровые шарниры, в каких находится свободный ход при качании управляющим колесом, подменяйте немедля.
При покачивании управляющего колеса снизу ввысь можно найти осевой зазор управляющего вала. Наличие такового зазора гласит об ослабшей посадке управляющего червя в подшипниках редуктора. Устранение этой неисправности просит снятия редуктора. На снятом редукторе отворачиваем нижнюю крышку и удаляем одну из тонких регулировочных прокладок. Подсобрав редуктор, опять проверяем его на отсутствие свободного хода. Если свободный ход устранён, редуктор устанавливаем на место, если нет – удаляем последующую прокладку. После сборки непременно необходимо проверить редуктор на лёгкое и без заеданий вращение.
После окончания работ с управляющим управлением связанных с частичной либо полной разборкой всего механизма непременно сделайте проверку углов установки фронтальных колёс. Они оказывают большущее воздействие на устойчивость и маневренность автомобиля. При правильных углах установки фронтальные колёса сохраняют направление прямолинейного движения, и после прохождения поворота ворачиваются в начальное положение. Стабильность положения автомобиля на дороге полностью находится в зависимости от правильной регулировки развала – схождения.