При неисправности коммутатора мы обычно покупаем новый, но иногда довольно поменять только один из его частей.
Ниже приведены «симптомы болезни» вашего коммутатора и надлежащие им «курсы лечения», а конкретно приведена последовательность проверки и указания по подмене частей коммутатора.
В легковых автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 в состав системы зажигания заходит электрический коммутатор. Он сформировывает импульсы тока в цепи первичной обмотки.
В электрических коммутаторах серии 3620.3734; 36.3734; 78.3734 выходным токовым ключом является мощнейший транзистор, а характеристики токовых импульсов регулирует слаботочная печатная плата.
На вход коммутатора подается сигнал от датчика Холла, который размещен на валу распределителя зажигания. От датчика коммутатор получает информацию о том, сколько оборотов совершает движок, и в каком положении находится коленвал.
Не стоит начинать поиск дефектов с самого коммутатора. Для начала стоит проверить, цела ли проводка, надежны ли контактные соединения, исправны ли другие элементы системы зажигания, а потом проверить исправность генератора, его интегрального регулятора напряжения и проконтролировать поступление напряжения от бортовой сети при включенном зажигании.
Если никаких дефектов не найдено, займемся самим коммутатором. Зависимо от нрава неисправности можно условно найти ее вероятную причину.
Если движок заводится, но работает нестабильно, попытайтесь поменять коммутатор на заранее исправный. Если трудности пропали, то обстоятельств поломки вашего коммутатора может быть три. Во-1-х, это неисправность датчика Холла. В данном случае не надо подменять весь коммутатор, довольно поменять датчик. Во-2-х, неувязка может быть в контактных соединениях меж электрическим коммутатором и датчиком, стоит проверить их качество. Ну и в- третьих, неувязка может быть в элементах самого электрического коммутатора. В данном случае необходимо провести их поочередную проверку.
Если движок заводится на куцее время, а потом останавливается (а через пару минут его опять можно завести), и при всем этом корпус коммутатора греется градусов до пятидесяти, то стоит проверить транзисторы, входящие в состав электрического коммутатора, на предмет перегрева. Если какой-нибудь транзистор перегревается, следует прирастить номинал соответственного ему резистора. Если транзисторы не перенагреваются, стоит проверить их на исправность, а потом проверить исправность других частей электрического коммутатора, также частей системы его защиты.
Если движок не заводится совсем проверку стоит начать с частей датчика Холла, которые сформировывают напряжение питания. Если они исправны, необходимо поочередно проверить все элементы электрического коммутатора.
В заключении добавим, что если вы заменяете какой-нибудь элемент электрического коммутатора, то его и все место пайки необходимо покрыть нитролаком, а крышку корпуса по периметру коммутатора промазать водостойким герметиком.