9 вопросов о легкосплавных колесных дисках

9 вопросов о легкосплавных колесных дисках
9 вопросов о легкосплавных колесных дисках
9 вопросов о легкосплавных колесных дисках
9 вопросов о легкосплавных колесных дисках

Конструкторы всегда стремились свести к минимуму неподрессоренную массу автомобиля и сделать лучше динамические свойства подвески, действующие на безопасность и динамику автомобиля в целом. Решением этой задачки и призваны служить легкосплавные диски.

Как и из чего делаются легкосплавные диски?

Уже из наименования видно, такие диски изготавливают из легких металлов. Приемущественно, тут употребляют разные сплавы на базе алюминия или (пореже) магния. По способу производства диски различаются на литые и кованые. 1-ые делаются способом отливки в форму, а 2-ые – методом промышленной жаркой ковки (штамповки).

В чем их достоинства перед обыкновенными железными?

Сначала это вес и дизайн. К примеру, если 13-дюймовый металлической диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. На техническом уровне уменьшение веса колеса значит понижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо резвее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его маневренности. Для поворачивания колес с наименьшим весом (при иных равных критериях) требуются наименьшие усилия на управляющем колесе. Понижение инерционности, соответственно, увеличивает тормозную и разгонную динамику.

Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример привлекательнее и «элегантнее» железных. При всем этом сама их конструкция позволяет создавать нескончаемое огромное количество самых различных форм – от традиционных до самых фантасти-ческих.

В чем их недочеты?

Легкосплавные диски, в особенности кованые, тверже железных, но их материал, в особенности у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещинкы и сколы. Если металлической диск практически всегда можно «прокатать» и выправить, то большая часть повреждений легкосплавного диска делает его не применимым к использованию. При всем этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже железных. Литой диск можно случаем разрушить даже в таких безопасных ситуациях, как неосмотрительная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. В особенности это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень каверзны сокрытые трещинкы – диск может даже расколоться на ходу: к примеру, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Кованые легкосплавные диски – более крепкие и меньше литых мучаются от маленьких ударов. Но при сильном ударе проч-ность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от железного либо литого, которые, сминаясь либо разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт всегда дороже.

Можно ли чинить легкосплавные диски?

В принципе, можно, и такая услуга существует в почти всех «шиномонтажках». Но ремонтопригодны далековато не все диски. Главным показателем здесь выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если твердость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Принципиальным аспектом является объем приобретенных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и нрав заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

В целом, по ремонтопригодности диски можно поделить на три категории. 1-ая – это диски с маленькими объемом повреждений: к примеру, с маленькими царапинами и потертостями краски, которые можно вернуть с гарантией их предстоящей безопасности. 3-я – диски полностью «убитые», чье восстановление нереально. 2-ая группа представляет собой нечто среднее: ремонт дисков принципно вероятен, но полной гарантии на восстановление их свойств и надежности нет. Такие диски можно отремонтировать и использовать для «запаски», на которой потихоньку ехать до шиномонтажа. Необходимо увидеть, что подавляющее большая часть покоробленных от удара дисков относятся конкретно ко 2-ой и третьей категориям, и полное восстановление – довольно редчайший случай.

По каким характеристикам подбираются легкосплавные диски?

В сути, по этим же, что и железные. Основными параметрами тут является посадочный (монтажный) поперечник обода, поперечник центрального отверстия под ступицу колеса, поперечник окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние меж крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Легкосплавные диски можно подобрать для хоть какого автомобиля?

По размерности – для хоть какого легкового и джипа. Есть даже модели для грузового транспорта. А вот по дизайну часто появляются трудности – понравившаяся модель может не выпускаться в подходящем типоразмере.

Можно ли ставить на машину различные диски?

На одной оси должны стоять однообразные диски и шины с схожим рисунком протектора. Исключение – если колесо употребляется в качестве «запаски», чтоб в маленький скоростью доехать до шиномонтажа. На различных осях различные диски, как и шины, ставить можно. Но будет ли это прекрасно?

Как верно избрать легкосплавные диски? Нет ли здесь каких-нибудь «подводных камней»?

Главное, не надо гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно обширнее, только чтобы влезало в колесные арки. А позже удивляются очень потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезвычайно уменьшенным вылетом (ступица выходит вроде бы «утопленной» вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и поболее широкая колея, непременно, дают улучшение курсовой стойкости автомобиля, наилучший контакт с дорогой. Но их оборотная сторона – более тяжкий руль, понижение разгонной динамики, повышение расхода горючего.

Дизайн легкосплавных дисков оказывает влияние не только лишь на внешний облик автомобиля.

Вероятные трудности заключаются в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут копить дорожную грязь, которая при обыкновенной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением маневренности машины.

При всем этом трудность выбора заключается в том, что никогда нельзя на 100% предвидеть, будет диск копить грязь либо нет. Более гарантированным вариантом от этого могут служить модели с редчайшими гладкими лучами, без полостей с оборотной стороны. Хотя, часто и многоспицевые диски ведут себя нормально. Здесь почти все находится в зависимости от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный метод избежать «грязевой» дисбалансировки диска – кропотливая мойка колес по всей окружности, в особенности с внутренней стороны.

И, в конце концов, необходимо брать только диски, имеющие сертификат. Правда, обзавестись бумажкой с печатью для продавцов тоже не неувязка. В этой связи стоит с опаской относиться к азиатским товарам. Они недороги и смотрятся отлично, но качество их, по большей части, – очень низкое: краска стремительно облупляется, и диски начинает разъедать коррозия. Сами диски – тоже некрепкие и нередко колются или от несильных ударов о поребрики, или вообщем сами по для себя. Если есть желание приобрести легкосплавные диски подешевле, лучше направить внимание на продукцию русских производителей. В почти всех отраслях мы еще ничего не умеем, но вот обработка металла всегда была обычно сильна у нас в стране.

Оказывают влияние ли легкосплавные диски на нрав езды?

Основная рекомендация – ездить так, чтоб сберегать диски от ударов, что в особенности принципиально при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться поблизости всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы.Что ни гласи, а легкосплавные диски обожают отличные дороги…