Тормозная система основная составляющая неопасной эксплуатации автомобиля. От ее правильной работы зависит жизнь не только лишь водителя , а всех участников движения.
На автомобиле ВАЗ-21099 в комплектации стандарт установлена двухконтурная жидкостная тормозная система. Данная тормозная система устроена по диагональному признаку, т.е. один контур тормозной системы обеспечивает работу тормозов правого фронтального и левого заднего колес, 2-ой – оставшихся колес.
Тормозная система ВАЗ-21099 состоит из 5 главных частей:
Главный тормозной цилиндр, бачком для тормозной воды; Вакуумный усилитель тормозов; Трубопроводы; Стояночная тормозная система. Механизмы задних и фронтальных колес;Основными элементами колесных тормозных устройств являются рабочие цилиндры и тормозные колодки. Если, впору эксплуатации автомобиля слышен сторонний шум со стороны колес (скрежет железа по железу), для торможения приходится прилагать более значимые усилия, нужно провести ревизию тормозных устройств колес. В случае обнаружения износа колодок, т.е. толщина их наименее 1,5 мм, если на колодках имеются сколы, трещинкы, поверхность тормозных колодок залита маслом, тормозной жидкостью, фрикционная накладка и основание имеют некрепкое соединение, тормозные колодки полежат безотложной подмене. Поменять тормозные колодки нужно в паре.
Разглядим этот процесс на примере задних колес.
Для подмены задних колодок на автомобиле ВАЗ 21099 нужны последующие инструменты и приспособления:
Домкрат и баллонный ключ; Монтировка либо большая отвертка с плоским наконечником; Пассатижи, бородок; Ключи рожковые либо накидные на 13; ветошь.Порядок выполнения работ:
Установить автомобиль на ровненькой площадке, проверить, чтоб рычаг ручного тормоза был отпущен до упора, открыть капот и, установив его на упор, окрутить крышку бачка с тормозной жидкостью, если уровень тормозной воды находится на отметке «МАХ», откачать часть воды; Подсунуть под фронтальные колеса противооткатные упоры, включить в коробке низшую передачу. Ослабить болты на одном из колес, при помощи домкрата поднять автомобиль и снять колесо; Очистить тормозной барабан от грязищи, ключом на 13 отвернуть оба направляющих штифта; В случае невозможности снятия тормозного барабана, ввентить эти штифты в резьбовые отверстия и спрессовать барабан; При помощи монтировки свести тормозные колодки; Аккуратненько захватив за длиннющий конец пассатижами снять верхнюю пружину; С помощью бородка, вывести из зацепления нижнюю стяжную пружину; При помощи пассатиж высвободить переднюю колодку от направляющей пружины и снять переднюю колодку; Вынуть разжимную планку; Снять направляющую пружину с задней колодки и приподняв ее, высвободить приводной рычаг от троса ручного тормоза; Вытащив шплинт, снять приводной рычаг с задней колодки.Новые колодки инсталлируются в оборотном порядке. Аналогичную операцию проделываем на втором колесе. После установки колодок, установив колеса и опустив автомобиль на землю, нужно пару раз надавить на педаль тормоза, чтоб привести рабочий тормозной цилиндр в рабочее состояние. В случае необходимости добавить в бачок тормозную жидкость.