В этой статье мы поведаем вам как воспользоваться механической трансмиссией передач на разных дорожных покрытиях.
Сухая дорогаЕсли Вы приближаетесь к перекрестку, где вам нужно притормозить, не нужно перебегать с больших передач на низкие. Тормозите на той передаче, на которой и двигались, только снизив ее до малых оборотов. Опять включить передачу можно, когда вы уже тормознули и готовы продолжить движение.
При гололеде
Трасса скользкая, а означает, автомобиль не должен терять устойчивость. Для этого необходимо перебегать на более низкие передачи. Это позволит не только лишь регулировать устойчивость автомобиля, да и держать под контролем угол заноса и иметь достаточный припас мощности в случае появления аварийной ситуации.
Трогаясь на скользкой дороге, смягчите момент включения понижающей передачи пробуксировкой сцепления.
Главное - при езде по скользкой трассе в гололед нужно держать в голове, что при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.
Для неопасного торможения при гололеде не тормозите резко, поначалу скиньте газ, потом выдавите сцепление, переключитесь на низкую передачу, а потом опять включите сцепление. Такое «торможение двигателем» не даст колесам блокироваться, а сделает, что они будут равномерно замедлять ход. Схожая система торможения предусмотрена на импортных машинах, (Abs), но не все российские авто её имеют.
На скользкой дороге крутите руль автомобиля с механической трансмиссией плавненько, избегая резких поворотов, чтоб избежать небезопасного заноса автомобиля.
Если вы забуксовали на льду либо в снегу, не считая остального стоит применить так именуемый способ «раскачивания», когда при движении вперед нужно включить первую передачу, а при движении вспять — заднюю.
Едем в гору — спускаемся с горы
И в том, и в другом случае ехать нужно с включённой передачей, чтоб иметь возможность в недлинные сроки прирастить либо уменьшить обороты мотора.
Чтоб не съехать назад, подниматься в гору лучше так: выдавить сцепление, сразу включить передачу и надавить педаль акселератора, отпуская при всем этом педаль сцепления. Если подъем длительный, приблизительно оцените его длину и изберите из низких передач ту (как правило это 2-ая либо 3-я), на которой можете дотянуть до конца подъема. Первую отлично использовать, если при подъеме нужно совершать и повороты.
Буксировать в гору лучше на первой передаче, когда скорость мала, а движок работает на больших мощностях.
Спускаться с горы труднее, чем подниматься, аварийные ситуации вероятны почаще, потому тем паче нельзя действовать одними тормозами, а нужно тормозить движком, отпустив педаль газа и перейдя на низкую передачу.
Спускайтесь на передаче не выше той, на которой подымалиь. Чтоб автомобиль при спуске не разгонялся по инерции, его движение нужно держать под контролем педалью тормоза.