Необходимы ли присадки к моторному маслу?

Необходимы ли присадки к моторному маслу?

В этой статье пойдет речь обо всех без исключения субстанциях, которые кто-нибудь рекомендует Вам залить (засыпать) в собственный движок, не считая моторного масла.

Кто-то именует собственный продукт добавкой, кто-то присадкой, именовать это можно как угодно. Здесь же, присадками мы будем именовать конкретно то, что добавляется к моторному маслу уже потребителями. Принято считать, что вопрос об использовании либо неиспользовании присадок (добавок) к моторному маслу - сродни вопросу выбора религии.

По сути, если разобраться, что такое присадки и как они действуют - ответ на этот вопрос может стать естественным.

Любые присадки к моторному маслу наносят неисправимый вред движку и приводят к конечной необходимости его подмены либо полгого ремонта. Присадки могут дать моментальный эффект (к примеру, маленькую отсрочку полгого ремонта либо подмены мотора), но необходимо осознавать, что эффект этот, вероятнее всего, не будет очень значимым и точно не будет хоть сколько-либо длительным. Ну и чинить движок после использования присадок к моторному маслу намного труднее, дороже и рискованнее исходя из убеждений результативности. Какие бывают?

Сейчас в автомагазинах можно приобрести величавое огромное количество присадок к моторному маслу различного назначения и производителей. На этикетках можно прочесть захватывающие обещания о том, что Ваш движок сходу начнет работать тише, ровнее, повысится мощность, снизится расход горючего и закончится угар масла. Некие присадки обещают еще побочные эффекты, к примеру полную чистку мотора и прочее.

Все это правда, спросите Вы? Да, правда (но исключительно в неких случаях), если естественно присадка, которую Вы заполучили - не подделка. Это кстати подтверждают очень многие (но далековато не все) автовладельцы, которые воспользовались присадками к моторному маслу.

В тоже время, другая масса автовладельцев категорически против использования присадок к моторному маслу и считает их совсем не действенными и вредными.

У первых - металлический аргумент - практика использования. У вторых - логика, советы производителей автомобилей, и, кстати, тоже время от времени практика. Где все-же находить правду?

Вот об этом как раз и речь пойдет ниже. Ничего не дается даром, а поэтому главный вопрос - чем угрожает внедрение присадок к моторному маслу в дальнейшем и как оно, это будущее, является отдаленным? Для ответа на этот вопрос необходимо несколько поглубже разобраться в принципах деяния присадок к моторному маслу и их воздействии на работу мотора.

Механизм работы

Основная задачка, которую делает неважно какая присадка к моторному маслу - изменение хим состава масла для решения определенных заморочек, которые появились в движке. Правда, многие производители присадок цинично меняют в собственной рекламе слово «проблем» на слово «задач». Чувствуете разницу?

Представим, Ваш движок с течением времени стал не в меру употреблять моторное масло. Как решить эту делему? Есть сильно много методов, но самый обычный и дешевенький из их - долить в масло присадку. А что делает эта присадка? Верно - делает на всех внутренних деталях мотора дополнительный слой чего-то там, понижая зазоры, либо же делает моторное масло более густым и наименее горючим. Эффект достигнут. Расход масла вправду значительно снизился. Навечно ли?

Движок автомобиля - очень непростой механизм и при его разработке учитывается любая, на 1-ый взор, мелочь. И хим состав моторного масла - одна из основных таких мелочей. Материалы, применяемые в производстве внутренних деталей мотора, скорость трения, коэффициент сжатия, рабочие температуры в различных режимах работы и многие другие характеристики у различных движков отличаются, а поэтому для различных движков различных производителей - разные требования к набору присадок, которые могут и должны находиться в моторном масле.

Отсюда бессчетные эталоны, допуски и классификаторы моторных масел. Что все-таки делает автовладелец, заливая в собственный движок дополнительную присадку к моторному маслу? Да просто меняет характеристики масла, заставляя мотор работать в непредусмотренных производителем автомобиля критериях. Последствия таких действий явны, вопрос исключительно в сроках.

Как длительно может жить движок с присадками?

Этого Вам не произнесет никто. Ибо зависит это, сначала, от окончательного хим состава консистенции «моторное масло + присадка», его характеристик, также принципного отличия этих характеристик от допустимых для конкретно Вашего мотора.

В любом случае, если гласить про импортную машину - идет речь о сотках, максимум тыщах км. Что позже? Вероятнее всего - станет ужаснее, чем было до использования присадки и, если ранее можно было еще мыслить о подмене отдельных внутренних запчастей мотора, то после разрушительного деяния присадок речь уже вероятнее всего пойдет о подмене мотора полностью. Лучше не станет - это во всяком случае полностью точно. Другими словами присадка дает эффект допинга - поначалу становится лучше, а позже ужаснее, чем даже было ранее.

Вред, нанесенный присадкой движку, находится в зависимости от его конструкции, применяемых материалов, также от хим состава самой присадки. В случае полгого ремонта такового мотора, его внутренние детали, не подлежащие подмене, как минимум необходимо будет отмыть от присадки, что далековато не всегда просто, и даже может быть.

Исключение из правил

Обычно, самыми признательными потребителями присадок к моторному маслу числятся предприниматели, специализирующиеся перепродажей старых автомобилей. Они недорого приобретают автомобиль с фактически погибшим от возраста либо неверной эксплуатации движком, заливают туда двойную норму какой-либо присадки, и, о волшебство, движок сходу начинает работать практически как новый!

Позже такая машина, после нехитрых манипуляций с одометром, педалями, рулем и иными деталями, выдающими большой пробег, едет на авторынок, и продается, уже за совершенно другую сумму, недобросовестному покупателю со сказкой о том, что на автомобиле длительное время ездил осторожный дедушка, только по выходным и исключительно в гипермаркет. На этом, кстати, время от времени попадаются и достаточно бывалые автовладельцы, ибо диагностировать вероятное внедрение сторонних присадок в моторном масле очень тяжело.

Момент правды наступает, естественно, после первой же подмены масла, когда клиент осознает, что заместо средства передвижения он практически заполучил черную дыру для домашнего бюджета. И обосновать что-либо уже фактически нереально, ибо торговец всегда может сказать, что обладал машиной очень куцее время и ничего такового о ней не знал, не считая того - при покупке было надо глядеть пристально на продукт.

Это было о том, как присадки к моторному маслу помогают нечестно зарабатывать средства. Но еще есть ситуации, когда сознательное внедрение присадок в движке может сберечь домашний бюджет и принести реальную пользу.

Идет речь о ситуациях, когда судьба мотора уже решена, но нужна отсрочка во времени. Например, Ваш движок потребляет моторное масло намного больше нормы, и после консультаций с мастерами и исследования текущей конъюнктуры рынка Вы решили не чинить мотор, а просто поменять его. Естественно, отыскать сходу новый либо неплохой прошлый в употреблении движок фактически нереально, к тому же, необходимо будет еще отыскать автосервис, где Вам его поменяют и заблаговременно условиться о начале работ, которые займут не один денек.

Другими словами, невзирая на уже принятое решение о подмене мотора, Вам еще какое-то время необходимо быть на колесах. При всем этом у Вас есть выбор - или каждые 200 км доливать недешевое масло, или все же залить присадку, при всем этом сменив масло на более доступное. Выбор здесь полностью очевиден - присадка освободит Вас от излишних издержек и морок. Но лишь на какое-то время, об этом не стоит забывать.

Фактически, это все. Других случаев, когда внедрение присадок к моторному маслу как-то оправдано просто нет! Снова повторимся - не особо рассчитывайте на возможность полгого ремонта после использования присадок.

И последнее. Не рассчитывайте на уж очень большой эффект от деяния присадок к моторному маслу, если у Вас сгорает литр моторного масла на 100 км - никакой дополнительный слой на стенах цилиндров Вам вероятнее всего уже не поможет и расход масла никак не поменяется.