Автомобиль - «игрушка» суровая, потому все конфигурации, которым подвергается транспотное средство, нужно фиксировать в соответственных бюрократических кабинетах.
Тюнинг — доработка законченого изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему личных черт либо улучшения черт. Тюнинг автомобиля — настройка автомобиля в согласовании со вкусами обладателя либо критериями эксплуатации. Тюнинг содержит в себе многоуровневую и разностороннюю доводку авто.
Точного юридического определения тюнингу нет. Но есть воспрещение в КоАП на эксплуатацию автомобиля с переменами в тормозной системе и управляющем управлении. При всем этом имеется документ, который подтверждает, что переделанный автомобиль соответствует всем действующим нормам, – «Свидетельство о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности». Для тюнингованной машины это и есть пропуск на дороги общего использования.
Тюнингом сейчас увлекаются многие. Кто-то ставит на собственный уазик кенгурин и дисковые тормоза, а кто-то – мотор от Тоета и ходовую от Porsche. Все эти конфигурации в конструкции автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД. Каковой метод Ваших действий?
Обратиться в ГАИДля начала не излишним будет изучить приказы МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД Рф по техническому надзору» и № 59 от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств».
В этих документах довольно тщательно обозначено, какие конфигурации в конструкции автомобиля должны быть подходящим образом легализованы.
1-ый шаг для этого – воззвание в ГИБДД с заявлением в установленной форме. Решение о том, нужно ли регистрировать предполагаемые либо уже осуществленные вами переделки, воспринимает начальник ГИБДД района. При всем этом он управляется Приложением № 2 к приказу МВД РФ № 1240 «Порядок контроля за внесением конфигураций в конструкцию транспортных средств». Этот документ утверждает, что заключения о внесении конфигураций не требуется, если «транспортное средство после внесенных конфигураций в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке тс той же марки и той же организации-изготовителя». Другими словами установка предусмотренного конструкцией багажника полностью легитимна, а дисковых тормозов – уже нет.
Обратиться в НАМИЕсли по решению ГИБДД регистрировать переделки все-же придется, то возникнет необходимость обратиться в НАМИ. Там потребуют предоставить чертежи и технические свойства конфигураций. Если в их не отыщут ничего противоречащего требованиям безопасности и охране среды, то дадут добро на саму регистрацию. Но ожидать решения предстоит длительно. Потому, затевая суровый тюнинг, лучше обратиться в НАМИ заблаговременно. В данном случае вам дадут советы по выбору производственной базы, и предстоящая регистрация пройдет по облегченной, а означает, более резвой схеме.
Получить заявление-декларациюПроф тюнеры знают, что же все-таки это такое. Не знают? Тогда от услуг таких «специалистов» лучше отрешиться. Если же автомобиль переделывали своими руками, документ составляется собственником автомобиля. Но в обоих случаях запаситесь копиями сертификатов на те детали, которые инсталлируются взамен уникальных.
Получить давно ожидаемый талон ГТОПеределанный автомобиль нужно пригнать в пункт техосмотра ГИБДД, где его проверят на соответствие требованиям нормативных документов. Результаты проверки будут отражены в диагностической карте, которую необходимо предоставить в РЭО ГИБДД совместно с комплектом документов. Последний содержит в себе:
паспорт обладателя; документ, подтверждающий право владения либо использования автомобилем; паспорт технического средства и свидетельство о регистрации; заключение о необходимости регистрации; заявление и решение по нему; заявление-декларацию; копии сертификатов на те детали, на которых нет соответственной маркировки.После чего в ГИБДД должны выдать «Свидетельство о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности».