«Ремонтабельность» автомобилей ВАЗ при огромном количестве недочетах этих машин - всем известное и очень полезное свойство. Если вы еще не понимаете, что нужно покрутить и по чему ударить в случае некий неисправности, следует прочесть эту статью и уяснить ее, как Библию для хозяев «Жигулей».
В пути отказал генератор. Нужно для уменьшения расхода энергии аккума отключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 и сразу отсоединить провод от вывода «30/51» реле РС702 лампы заряда аккума. Это правило действует для «классики» и «Самары.
В токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла образовались разрывы. Вернуть электронный контакт на ВАЗ-2105/07 можно графитовым порошком, смешанным с маленьким количеством эпоксидного клея. Этой консистенцией аккуратненько промазывают покоробленные места.
Не врубается стартер. Вероятная причина - обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Возобновить работу стартера можно, если снять красноватый провод с клеммы «50» замка зажигания и присоединить к одной из клемм «16» (они свободны).
Предупредить возможность обгорания контактов замка зажигания. Необходимо избавиться от возникающей в момент включения стартера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь параллельно катушке реле стартера какой-нибудь диодик: Д305, Д214. Д215, Д242-Д248. Контакты не будут обгорать.
Облегчить снятие тормозного барабана. Можно испытать подогреть его, обливая кипяточком нагревать паяльной лампой либо газовой горелкой ни при каких обстоятельствах нельзя - от местного перегрева барабан покоробится, а то и даст трещинку. А когда он нагреется, ввентить два болта в созданные для этого отверстия и достаточно просто отделить барабан от фланца полуоси. При установке на место смажьте посадочные ме-ста узким слоем «Липола-24» либо другой консистентной смазкой.
В процессе использования на рабочей поверхности барабана образуются канавки, а у края - буртик. Необходимо, как молвят, проточить барабаны. Сделать это можно и без токарного станка, прямо на машине. Поднимите одно из задних колес и подставьте надежную подставку. Снимите колесо и барабан. Переверните его и вновь закрепите, вроде бы вывернув навыворот, рабочей поверхностью наружу. Заведите мотор, включите первую передачу. Вывешенный барабан начнет крутиться. Подведите наждачный камень (либо острый шабер) к поверхности, нуждающейся в обработке. Корректность окружности обрабатываемой поверхности фактически не поменяется, потому что режущий инструмент закреплен нежестко (находится в вашей руке).
Мучения с домкратом. Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы избавитесь от необходимости очищать их от набившейся (а зимой к тому же замерзшей) грязищи при подмене колеса. Не считая того, грязь, смешавшаяся со снегом и солью (посыпаемой на дорогах зимой), делает очаги коррозии.
Смазать механизм привода дверного замка . Это можно сделать, не разбирая обивку двери. Выкрутите верхний из 3-х винтов крепления замка (винты размещены на торце двери) и через это отверстие подайте при помощи масленки к механизму привода малость моторного масла. Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще малость масла. Замок и кнопка-фиксатор будут работать просто и накрепко.
Отверстия в синтетическом коврике автомобиля лучше не вырезать, а прожигать паяльничком. К примеру, для закрепления нижних концов ремней.
Держать под контролем давление масла. Установив дополнительный датчик давления ММ-393А, используемый на ПАЗ-2103, можно повсевременно держать под контролем давление масла. Также в качестве прибора можно использовать указатель уровня бензина, подключив его через переключатель. Сейчас указатель будет демонстрировать или уровень бензина, или давление масла (зависимо от положения переключателя). Применительно к давлению масла его последнее (наибольшее) положение будет соответствовать 8 кг/см2, среднее 4 кг/см2.
Прирастить долговечность шарниров управляющих тяг. Устраняем зазоры меж резиновым чехлом и пальцем шарниров (зазоры возникают из-за старения и растягивания пылезащитных резиновых чехлов). Для этого употребляют кольцевую прокладку из пористой резины либо поролона шириной 10-15 мм, которой и закрывают зазор.
Контрольная лампа заряда повсевременно пылает при работе мотора. Одной из обстоятельств может быть пробой 1-го либо нескольких диодов выпрямителя в генераторе. Чтоб проверить исправность диодов без устройств, выключают зажигание и снимают просвет с клеммы аккума. Если диодик пробит, то как при отсоединении, так и при подключении провода будет ясно слышен щелчок реле контрольной лампы заряда аккума.
Электрический клапан системы холостого хода может поработать из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. В данном случае острой отверткой развальцовывают кожух со стороны штекера, вынимают катушку и зачищают маленькой шкуркой окисленные участки. Пели предпосылкой отказа является перегорание дефектной обмотки катушки, то обмотку снимают и наматывают новейшую из провода поперечником 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000+_10, сопротивление обмотки 150-S60 Ом. Один конец припаивают к контактному кольцу, 2-ой - к штекеру. После установки катушки на место завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ-2.
Запорная игла заедает и неоткрывает клапан. Это приводит к остановке мотора на холостом ходу. Для устранения выкручивают клапан из карбюратора, извлекают из него жиклер и в отверстие корпуса закапывают малость масла. Как правило это помогает стопроцентно вернуть подвижность запорной иглы и работоспособность всего клапана.
Отремонтировать разболтанные дверные петли. Это можно сделать, не снимая их с автомобиля (выкрутить огромные винты крепления петель к кузову очень тяжело). Выбивают старенькые оси и снимают двери. Потом петли рассверливают так, чтоб убрать элипсную выработку. Вытачивают новые оси так, чтоб они плотно входили в рассверленные отверстия петель, и навешивают двери.
Если есть необходимость в снятии петель (есть возможность установить новые), то можно попробовать открутить их с помощью отвертки с приваренной гайкой. На «мощную» отвертку одевают гайку подходящего размера, приваривают у ручки. Сейчас, нажимая на отвертку, крутят ее с помощью рожкового ключа. Если и этот метод не помогает, то выкрутить винты можно только нагревая их и сразу охлаждая 1 водой. Такую операцию проводить 2-3 раза. В критериях станции техобслуживания эти винты отворачиваются особыми ударными отвертками.
Отремонтировать шаровую опору с увеличенным пикетом пальца из-за износа пластмассового подшипника. Помещаем очищенную от грязищи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор меж пальцем и корпусом.
Четкая регулировка клапанов. Нужно более точно устанавливать распределительный вал. При регулировке клапанов коленчатый. вал поворачивается на 180', а распределительный вал - на 90 градусов. Для более четкой установки (также для упрощения регулировочных работ) рекомендуется установить дополнительные метки на звездочку распределительного вала (любая метка относительно другой будет размещаться под углом 90 градусов). 1-ая метка (основная) размещена меж 1 и 38 (последним) зубом звездочки, 2-ая - напротив 10 зуба звездочки, 3-я - меж 19 'и 20 зубьями и 4-ая - напротив 29 зуба звездочки распределительного вала. Ставить метки необходимо острым кернером.
После пробега 40-45 тыщ км генератор начал работать со свистящим звуком. Можно представить отсутствие смазки в подшипнике его вала. Потому что крышка генератора выполнена неразборной, то для смазки подшипника следует просверлить в центре крышки отверстие поперечником 1.2 мм и ввести вовнутрь при помощи масленки 3-4 капли. дизельного масла. Обычно таковой смазки хватает на 50-60 тыс. км. А отверстие потом нужно плотно закрыть древесной пробочкой.
Коммутатор. Большая часть отказов электрической системы зажигания автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 приходится на коммутатор. В большинстве случаев отказы происходят из-за:
нарушения соединений в схеме образования паразитных токопроводящих путей в схеме вследствие негерметичности корпуса из-за выхода из строя диодика КД202 - на схеме Д7.Если в ВАЗ-2108 1-21WI севшая аккумуляторная батарея не крутит коленчатый вал, а слету пустить движок нет способности, попытайтесь сделать это так: затяните стояночный тормоз, подымите с помощью домкрата левое фронтальное колесо, закройте воздушную заслонку карбюратора, включите четвертую либо пятую передачу. Сейчас руками в перчатках (чтоб не разрушить руки) крутите походу движения вывешенное колесо. Когда движок начнет работать, включите нейтральную передачу и уберите домкрат.
Из-под головки цилиндров возникает течь масла, которую не удается убрать подтягиванием гаек. В данном случае в канавку, которая изготовлена в крышке резиновой прокладки, прокладывают узкую (11 мм) картонную прокладку шириной 3-4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточным только для некой деформации резиновой прокладки.
После подмены масла (и масляного фильтра) в движке система смазки после первого запуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредоносно сказаться на работе неких узлов мотора. Потому фильтр заполняют свежайшим моторным маслом до его установки.
Понижается его мощность и возрастает расход горючего. При очень ранешном зажигании либо его запаздывании движок работает некорректно, в итоге чего это и происходит. Потому зажигание должно быть установлено точно в согласовании с данными завода-изготовителя мотора.
Фары ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. У этих автомобилей нити близкого света двухнитевых ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, незадействованы, потому тут можно использовать лампы с перегоревшей нитью близкого света из последних фар, где эта нить больше работает и обычно первой выходит из строя.