Если вы меломан либо просто ценитель неплохого звука, вас не устроит даже штатная аудио-система Lexus. Что поменять и как это делать, с этой статье.
Смотреться авто аудиосистемы могут совсем по-разному: от ничем не выдающих собственного присутствия компонент – это установки в стиле "stoсk", т.е. неотличимые снаружи от предложенных автоконцерном, до феерических демокаров с невообразимым числом выставленных напоказ сабвуферов, усилителей и мониторов – это пример установки в стиле "custom". Общее у этих разномастных систем одно: они все веселят собственных хозяев, раз в день доставляя им наслаждение. И при всем этом они совершенно непохожи на домашние системы.
Если установки в стиле "stock" фактически не отличаются от серийных, то установки в стиле "custom" предполагают значительные конфигурации интерьера. На фиолетовых снимках справа: Форд Фокус II
Автомобиль – вправду очень неблагоприятная среда для работы аудиокомпонентов, даже если это наикофортабельнейший лимузин. Ничтожно малый по акустическим меркам объем "помещения для прослушивания", шум от дороги и мотора, богатство отражающих звук и всасывающих его поверхностей, отсутствие способности рационального размещения динамиков по отношению к слушателю и друг к другу – вот только малый список того, что мешает отличному звучанию и над чем глумятся адепты домашних аудиосистем. К тому же авто аудиокомпонентам приходится работать в воистину стршных критериях: тряска, пыль, влажность, уф-излучение, электрическое излучение от бортовой электроники, большие перепады температур, включая глубочайшее вымерзание. Дополнительно осложняет ситуацию низкое напряжение бортовой сети - 12 вольт. Общеизвестно, что для качественного звучания требуется определенный припас по мощности, а это значит, что при иных равных критериях авто технике по сопоставлению с домашней придется оперировать в 10-ки раз большенными величинами тока – в неких никак не экстремальных установках счет идет на несколько сотен ампер.
И все-же, авто техника способна отлично делать свою работу. Секрет лежит в специализации – в конструкции таковой техники уже учтены нехорошие причины и употребляются очень действенные средства, снижающие их воздействие. И хотя наилучшим реально имеющимся авто аудиосистемам никогда не достать до наилучших домашних, все они равно довольно неплохи, чтоб даровать экстаз даже балованному придирчивому слушателю. А если мы поглядим на аудиотехнику малого и среднего классов, то с огромным удивлением найдем, что авто вариант полностью сравним по качеству с домашним, и поболее того, по многим практическим вопросам авто техника просто кладет домашнюю на лопатки.
Сабвуферов не непременно должно быть настолько не мало, но совершенно без их в суровой аудиосистеме не обойтись. На снимке с цветами итальянского флага: Fiat 500 New
Главное преимущество car audio лежит вне технической сферы: авто техника несоизмеримо более доступна исходя из убеждений времени, отпущенного современному человеку на свои увлечения. Меньше работать и больше зарабатывать, иметь массу способностей украсить собственный досуг – наверное, кое-где и с кем-то так вправду бывает, но много ли примеров найдется посреди ближайших знакомых? А в машине мы так либо по другому проводим часы денек за деньком, по последней мере обитатели крупных городов издавна с этим смирились. Достаточно удивительно будет не использовать возможность замечательно сделать лучше проведение сих пор за счет отлично звучащей возлюбленной музыки, тем паче, что средство для этого рядом и доступно всем.
Последующее преимущество также лежит не столько в технической, сколько в рекламной сфере и отражает особенности ассортимента продукции на современном потребительском рынке. В силу различных обстоятельств домашняя аудиотехника уже достаточно длительное время испытывает сильный "разлет" по двум рыночным полюсам: или это очень доступные по стоимости и совсем неинтересные, а тотчас и откровенно ужасные по звучанию комплекты аппаратуры, или очень дорогостоящие – так, чтоб быть труднодоступными увлеченной аудитории со средними доходами, - составляющие элитного уровня. При этом прямой связи меж ценой и качеством звучания здесь нет и нередко домашние комплекты быстрее можно отнести к дизайнерским изыскам и предметам роскоши, заместо их прямого предназначения. Средний класс домашней аудиотехники быстро вымывается, и у этого правила есть только единичные счастливые исключения. Напротив, этой неудачи, заставляющей сейчас адептов бытовой техники стенать и горестно вздыхать о "хороших старенькых временах" как в дискуссиях с друзьями, так и на страничках фактически всей мировой аудиопрессы, в авто среде нет совсем! Так вышло, к счастью автовладельцев, что в рамках хоть какого бюджета посреди авто аудиотехники всегда можно отыскать очень солидные составляющие, и это будет не исключением, а правилом. Очевидно, и в car audio есть много откровенного хлама в различных классах, но есть и целая плеяда прочно чувствующих себя на рынке достойных компаний-производителей, продукция которых при довольно широком охвате ценовых уровней постоянно веселит хорошим качеством, совершенствуясь с каждым обновлением линейки. Естественно, авто динамики за и за 00 – это в любом случае "две огромные различия", но если они изготовлены компанией с заслуженной репутацией, то независимо от цены мы обязательно найдем, что это продукт на техническом уровне совершенный и любовно изготовленный увлеченными музыкой создателями. Изменяются материалы и технологии, изменяется степень щедрости раскрываемых музыкальных красот, но остается постоянной мысль – продукт должен веселить слушателя, таково его главное предназначение. По последней мере, так длится по сю пору и будет длиться в ближнем будущем, а что принесет будущее отдаленное – поглядим.
Прекрасное содержимое багажника этого автомобиля в обыкновенном состоянии оказывается сокрытым под фальшполом, а салон практически не перетерпел конфигураций. Все же, это пример системы наивысшего класса с хорошим звучанием. На снимке: Ауди A6 Avant
Ключевое же отличие авто аудиокомпонентов от домашних заключается в процессе установки. После покупки техники в машину рано считать дело изготовленным – на этом процесс только начинается. Аудиосистема будет звучать ровно так отлично, как отлично ее установили – эта тривиальная правда явна так, что о ней время от времени запамятывают, а в итоге до досадного нередко можно повстречать установки, в каких хорошие, и тотчас очень недешевые, составляющие звучат очень посредственно. Пожалуй, конкретно такие случаи и приводят к той досадной фразе, которая предполагалась в самом начале: "А что вы желаете, это машина, а не домашняя комната!" А при правильной установке все будет с точностью до напротив. Обычная история: приезжает в первый раз в установочную студию отлично богатый владелец суровой домашней аудиосистемы, просит сделать чего-нибудть со штатной системой "Чтоб было не так страшно, слушать нереально, я все-же аудиофил", а после того, как работа удалась, осознает, что его домашняя любимица имеет значительные недостатки в звучании и просит основательной переделки. Тем, кто не верует, предлагается пообщаться с наилучшими из опытнейших проф установщиков, в их практике схожих случаев масса.
Необходимость проф подхода к установки вызвана тем, что многие приемы car audio специфичны, употребляются исключительно в этой области, а наличия обыкновенной технической находчивости и "рукастости" здесь недостаточно. Дело в том, что "немузыкальность" штатных аудиосистем распространяется не только лишь на штатную магнитолу и динамики, да и на саму конфигурацию системы. Например, штатные места под динамики могут быть размещены там, где никакой динамик, даже самый наилучший, звучать отлично не будет. А если с расположением мест подфартило, то – и это правило фактически не имеет исключений, - всегда потребуются дополнительные меры по их доработке для хорошей работы динамиков. И это только вершина айсберга. Даже поднаторевшим в тонкостях домашних установок придется повстречаться с массой необыкновенного посреди авто приемов. Например, в любом хорошо составленном руководстве по размещению домашних АС будет указание: для заслуги лучшего результата попытайтесь поэкспериментировать с расстоянием от АС до задней и боковых стенок комнаты. Любопытно, как этим пользоваться в автомобиле, где динамики в большинстве случаев установлены заподлицо с монтажной поверхностью, или только чуток выступают наружу, а выполнение во наружных изолированных корпусах встречается очень изредка?.. И таких аспектов - не счесть. И естественно, кроме итогового свойства звучания, еще есть очень принципиальные в автомобиле причины установки: безопасность, эргономичность и согласованность с бортовой электроникой.
При взоре на консоль Мазда3 (предпоследнее фото) только кажется, что с источником сигнала ничего нельзя сделать. За очень умеренную плату на выходе штатной магнитолы появятся линейные выходы для подключения наружного усилителя, и звучание конструктивно преобразится.
В простом случае авто система состоит из магнитолы и 4 динамиков. Если они солидного свойства и установлены не просто в штатные места, а с соблюдением главных правил, то звучание может быть полностью хорошим – т.е. без мучительных черт в нраве и способное подарить комфортабельное фоновое прослушивание. Но истинные музыкальные красы и способность доставить экстаз возникают у систем посложнее. Построены они раздельному принципу, т.е. состоят из согласованных меж собой источника сигнала (магнитолы), наружного усилителя мощности, акустических систем и сабвуфера. Это малый набор, который можно дополнять как угодно – скажем, наружным микропроцессором, видеотехникой, навигацией и массой других увлекательных и нужных устройств, но сокращать очень не рекомендуется. Как видно, раздельный принцип идентичен с домашними канонами, но уже на этом шаге появляется расхождение в подходах: так, сабвуфер для обыкновенной (не театральной) системы дома не особо-то животрепещущ, а в автомобиле очень приветствуется. В предстоящем расхождение будет только усиливаться.
Про каждую из составляющих авто аудиосистемы можно говорить длительно, но на данный момент таковой задачки не стоит, нас заинтересовывают только самые общие рецепты заслуги наслаждения от прослушивания за рулем. Итак, пойдем по порядку и начнем с источника сигнала, который в широкой публике принято именовать магнитолой, а в проф среде – головным устройством. Разумеется, что "голова" должна быть очень неплохой по качеству: тут рождается музыка и если в этом будут какие-то недостатки, то они будут находиться в итоговом звучании. Проще всего с подбором источника тем, у кого в машине есть штатное гнездо для установки покупной магнитолы обычного типоразмера DIN либо набирающего все огромную популярность 2DIN (двойной высоты). А если такового гнезда нет и штатное головное устройство нельзя извлечь из торпедо либо консоли? Тогда вероятна масса других вариантов, специфичных для каждой модели автомобиля. Главное правило звучит так: безнадежных вариантов не бывает, всегда можно что-то придумать! За очень редчайшим исключением, наилучшее решение просто доступно, так как относится к уровню типовых для опытнейших установщиков. Может быть, штатная магнитола только кажется встроенной в консоль, а по сути туда замечательно встает и покупной аппарат через переходную рамку и интерфейсы согласования с бортовой электроникой. Может быть, штатная магнитола допускает легкую модификацию методом оснащения ее линейными выходами для подачи сигнала на наружный усилитель. Может быть, качественным источником станет присоединенный к штатной системе CD- либо DVD-чейнджер, при этом управляться он будет как "родной" методом подключения через особый согласующий интерфейс. Если сигнал линейного уровня никак нельзя получить "малой кровью", то можно подать на усилитель сигнал высочайшего уровня (т.е. вначале предназначенный не для усилителя, а для динамиков), но для этого усилитель должен быть подходящим образом обустроен. В самом томном случае, когда настоящего сигнала от штатной системы вообщем не наблюдается – так нередко бывает у систем со штатным микропроцессором, - ситуацию выручит особый наружный микропроцессор, восстанавливающий сигнал практически "по кускам". Более сложным и дорогостоящим в осуществлении будет построение стопроцентно отдельной аудиосистемы "параллельно" штатной, или отчасти встроенной с ней, но это уже высший пилотаж, встречаемый исключительно в эксклюзивных установках топ-класса. Вобщем, фактически все заказчики таких установок когда-то начинали с того, что просили "сделать что-то со штатными динамиками, чтоб было не так страшно"…
Взыскательные обладатели Lexus различных моделей (последнее фото) нередко недовольны звучанием штатной аудиосистемы Mark Levinson. В этом случае штатный коммандер вправду "лучше не трогать", но настоящий аудиосигнал линейного уровня все равно можно получить, используя процессор-восстановитель меж штатным процессором-усилителем и покупным классным усилителем мощности.
В рассмотренных вариантах реализации источника сигнала в аудиосистеме минимальным по качеству будет внедрение штатной магнитолы таковой, какая она есть, с подачей сигнала высочайшего уровня на наружный усилитель, снаряженный высокоуровневыми входами. Но даже в таком случае звучание будет куда лучше изначального. А наилучшие из наилучших – это лишенные встроенного усилителя флагманские CD-тюнеры. Таких моделей топ-класса всего-то несколько на нынешнем рынке, только считанное число производителей имеют их в собственной программке. Обычно, CD-тюнеры очень небогато обустроены, предлагают малые сервисные функции, зато обеспечивают наивысшее качество звучания. Но каково бы ни было головное устройство – обусловиться с ним для построения системы проще всего. Реальный полет фантазии и проф находчивость потребуются при выборе и размещении других звеньев тракта: усилителей, акустических систем и сабвуферов. Но об этом – в последующий раз.