Даем подробную аннотацию по разбору и сбору топливного, маслянного и водяного насосов.
Разборка и сборка топливного насосаПри разборке насоса выкрутите болт крепления крышки, снимите крышку и вытащите топливный фильтр насоса. Потом выкрутите винты крепления верхнего корпуса насоса и нижнего корпуса и разъедините их. Повернув на 90° узел диафрагм, вытащите узел и пружину. По мере надобности выпрессуйте ось и вытащите балансир, рычаг и пружину балансира. Отверните гайку штока и снимите диафрагмы насоса. Сборку насоса осуществляйте в оборотном порядке. При установке диафрагм направьте внимание на корректность расположения отверстий относительно отверстий нижнего корпуса насоса.
Разборка маслянного насосаДля разборки закрепите крышку насоса в тисках и выверните пробку редукционного клапана. Вытащите пружину и клапан. Выверните винты крепления корпуса насоса с крышкой, отсоедините их и вытащите ведомую и ведомую шестерни. Выпрессуйте с крышки самоподжимной сальник коленчатого вала. Перед сборкой насоса смажьте моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан. Смажьте сальник по внешнему поперечнику моторным маслом и запрессуйте его до упора (чтоб уплотняющая кромка не прилегала к старенькому месту). Потом осторожно закрепите крышку в тисках, в корпус установите шестерни, на поверхность корпуса, сопрягаемую с крышкой, нанесите водянистый герметик и закрепите корпус с крышкой винтами. Установите на место редукционный клапан, пружину клапана и закрутите пробку. Перед установкой пробки следует непременно поставить под нее уплотнительное алюминиевое кольцо шириной 1,5±0,2мм. После сборки маслонасоса его шестерни при проворачивании рукою должны крутиться плавненько и без заеданий.
Разборка водяного насосаДля разборки при помощи общеупотребительного съемника вы стянете с вала зубчатый шкив насоса. Открутите стопорный винт и выпрессуйте валик в сборе с крыльчаткой, подшипником и сальником. Снимите сальник. По мере надобности стяните с вала крыльчатку. При сборке насоса при помощи оправки установите без перекосов сальник в корпус насоса. Запрессуйте валик с подшипником так, чтоб гнездо стопорного винта совпало с отверстием в корпусе насоса. Закрутите стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда для исключения ослабления винта. Потом напрессуйте крыльчатку и зубчатый шкив, выдерживая размеры 52+0,5 мм и 49,8 мм до верхнего края стакана корпуса. Перед напрессовкой шкива нагрейте его до 150— 200 оС. После остывания шкива закрепите насос за крыльчатку и проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 2,5 кгс • м. Шкив при всем этом не должен провернуться.