За что мы платим, когда приезжаем на автосервис?

За что мы платим, когда приезжаем на автосервис?
За что мы платим, когда приезжаем на автосервис?
За что мы платим, когда приезжаем на автосервис?
За что мы платим, когда приезжаем на автосервис?
За что мы платим, когда приезжаем на автосервис?

В сфере услуг ценообразование всегда специфически. Если торговцы просто могут установить определенную наценку и добавлять ее к цены приобретенного продукта, то обслуживающий персонал часто берет средства «с потолка». Разберёмся.

До недавнешнего времени таковой способ определения цены работ безраздельно владычествовал и в автосервисах. К счастью больше 100 перебегают на цивилизованные способы расчета.

На теоретическом уровне просчитать цена одной либо другой работы довольно легко. Есть справочные системы, в каких расписаны временные издержки на каждую из их зависимо от марки и модели автомобиля – довольно только помножить подобающую цифру на установленную управлением цена нормо-часа, и получаем разыскиваемое. Но на практике все еще труднее. Для того чтоб разобраться в процесс ценообразования, придется более тщательно вдуматься в его процесс.

Профи и нормо-часы

Нормы времени на каждый вид работы определяет автоконцерн. При всем этом он учитывает полностью все: например, время нужное для установки машины на подъемник, выбора соответственного инструмента и подготовки его к работе, доставке запчастей со склада в цех и т.д.. Но следует учитывать ряд важных особенностей. Во первых, для практического замера таких норм обычно употребляют новый автомобиль и приготовленный персонал, отлично знакомый с его конструкцией.

В реальной жизни в большинстве случаев приходится иметь дело с заржавелыми гайками, сорванными головками болтов и иными «прелестями». К тому же слесарь обслуживающий на универсальной 100 совсем различные модели, не может в тонкостях знать специфику каждой, потому он навряд ли уложиться в отведенный ему норматив.

Не считая того, в арсенале «эталонного» работника всегда есть нужные спецприспособления: съемники, оправки и др. Его сотрудник из обыденного неавторизованного сервиса часто располагает только одним универсальным съемником – кувалдой, большой и тяжеленной. Эффективность ее никак не как высока, как кажется, потому с выполнением норм снова появляются трудности.

И, на конец, заметим, что фактически каждый год автоконцерн пересматривает временные нормативы. Это может быть связано как с разработкой более действенных методов ремонта, так и с предполагаемым внедрением нового оборудования: например, щита для регулировки углов установки колес либо шиномонтажного станка, позволяющего делать определенную работы резвее. Другими словами, нормативы медлительно, но правильно понижаются. Представить средний русский сервис, решивший обновить оборудование лишь на том основании, что оно малость устарело, согласитесь, очень тяжело. Обычно аспект для списания оборудования у таких организаций один – выход из строя и невозможность восстановления. Исключения составляют разве что станции официальных представителей автозаводов: им приходиться достаточно нередко обновлять собственный производственный фонд, чтоб соответствовать требованиям к дилерам.

Из всего вышеизложенного можно сделать конкретный вывод: установить низкую цена нормо-часа и при всем этом работать только по нормативам автоконцерна фактически не может быть, если естественно, не набрать команду альтруистов и отрешиться от коммерческой выгоды. Чтоб получить с клиентов больше за тот же ремонт, нужно прирастить один из множителей. Для дилерских станций существует единственно вероятное решение: так как соблюдать нормы времени они просто должны приходится разнообразить цена нормо-часа (хотя и его диктует производитель).

Не авторизованные сервисы, напротив, идут другим методом. Так как, чтоб приблизительно представить для себя цены 100, клиенты в большинстве случаев интересуются ценой нормо-часа, они утверждают ее не высочайшей. Откуда берутся в таких случаях нормативы, остается только гадать – они могут быть составлены управлением техцентра на базе собственного опыта и таким макаром серьезно расползается с заводским «оригиналом». Отсюда вывод: если вы вправду желаете отыскать сервис подешевле, спрашивайте не об абстрактных величинах, а об окончательных ценах на нужные работы. Хотя, даже если вам и объявят определенную сумму, это еще не гарантия того, что заплатите конкретно ее. Время от времени зависимо от ситуации к стандартным расценкам пробуют добавить «мастер часы» или повышающие коэффициенты. Время от времени цена нормо-часа находится в зависимости от «категории ремонта» - проще говоря, состояния автомобиля, которое зрительно определяет мастер либо приемщик.

В рамках правил

В прочем, у служащих дилерских станций тоже иногда рыльце в пушку. Ведь существует много законных методов содрать с клиента излишние средства. Так далековато не каждый рядовой автолюбитель знает, что норматив, отведенный на выполнения комплекса работ, не всегда равен сумме его составляющих. Взглянем на определенный пример. Вы на собственном автомобиле приезжаете на официальный сервис, где высказываете желание поменять одну из покрышек. Схожая работа (снятие-установка колеса, его перебортовка и балансировка) по нормативам завода 0.4н/ч. При цены нормо-часа, скажем, 1000 рублей с вас возьмут 400 руб., что полностью разумно. Но вот завершился летний сезон, и настало время поменять резину на зимнюю. При всем этом, смотря на сумму счета за услуги 1600 рублей, вы ничего аномального не обнаружите – помножить 400 рублей на 4 колеса может и школьник. Но по сути, если заглянуть в компьютер приемщика, можно с удивлением найти, что смена резины должна была обойтись вам в два раза дешевле: ведь на схожую операцию производитель отводит всего 0.8н/ч. Вот такая занятная математика.

Стоит раздельно упомянуть о методике поиска обстоятельств неисправности в автомобиле. Ведь далековато не всегда они лежат на поверхности: время от времени найти их можно, демонтировав только некие детали. Естественно, за каждое движение спеца, в конечном счете платит клиент. Выходит, что услуги опытнейшего автослесаря реально обходятся дешевле, чем начинающего. Естественно, время от времени в заказ-наряд преднамеренно добавляют работы, которые по сути проведены не были. Например, Причина не исправности световых устройств почти всегда явна: это перегоревшая лампочка. Можно просто поменять ее, заработав на этом копейки. Другой, более прибыльный для сервисменов в вещественном отношении вариант – разыграть непростой случай с обрывом цепи. Тогда в чете за услуги появятся несколько дополнительных строчек, как то: Диагностика монтажного блока, проводки и т.д., проверить выполнение которых при получении машины фактически нереально. В итоге подмена перегоревшей лампочки изольется в кругленькую сумму. Мотаем на ус.

Вывод

Чтоб не оказаться обманутым на сервисе, необходимо быть неплохим психологом, юристом и техническим спецом сразу. И, если схожими познаниями и возможностями вы не обладаете, постарайтесь избрать один из подходящих техцентров и стать его неизменным клиентом – к таким относятся еще лучше, ежели к случайным с улицы