Исправные рессоры. Не ощущаешь тряски и вибрации, ну и шума в автомобиле меньше. Комфортабельно, словом, но это в этом случае не главное. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем.
Неровное дорожное покрытие принуждает колесо вибрировать. В особенности так именуемые волны на асфальтобетоне, напоминающие стиральную доску, ну и, очевидно, брусчатка, булыжник, железобетонные плиты и т.п. Если амортизатор плох, то просто попадает в резонанс и колесо высоко отскакивает от дорожного покрытия. Вывод – не стоит нестись на высочайшей скорости по трамвайным путям (а ведь сколько автомобилистов мчатся по полотну меж рельсами, уложенному плитами усилиями боец). Очередной источник колебаний колеса и подвески в целом – это некорректная балансировка колеса. Либо, положим, колесо отбалансировано, но его трясет из-за, например, искаженной формы после удара, вздутия камеры, порыва корда, налипшей грязищи… Вывод: нехорошие рессоры – это и ухудшенный разгон машины, и трудности с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.
Все же, не все автолюбители воздают амортизаторам подабающее. Многие из их накатывают сотки км, не обращая внимания на отчаянный стук впереди либо сзади. Неким просто не охото ехать в автосервис. Меж тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора очень ординарна. Довольно зрительным осмотром найти, нет ли потеков воды на корпусе амортизатора, а потом активно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло либо бампер три-четыре раза.
После чего кузов должен совершить только одно «возвратное» движение до номинального уровня. Если же машина качается подольше либо при всем этом слышны ясные стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит поменять. Более всераспространены рессоры 2-ух видов – гидравлические и газогидравлические (нередко их именуют газонаполненными либо просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих частей подвески происходит просто за счет перетекания воды (как правило это масло – его выбирают из-за завышенной вязкости) из 1-го резервуара в другой и назад через систему клапанов.
В газогидравлических также находится жидкость, но она за ранее «поджата» маленьким объемом газа, который, в отличие от воды, имеет свойство сжиматься. К слову, у газогидравлических амортизаторов есть «классический» недочет, в особенности ярко проявляющийся на наших дорогах. При неминуемой тряске воздух вспенивает масло и делает «воздушные ямы» в работе амортизатора. При насыщенной же вибрации (знакомо, правда?) появляются воздушные пузырьки низкого давления, что не только лишь понижает эффективность работы амортизатора, да и достаточно стремительно приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда маленькие пузырьки просто разъедают стены и другие детали устройства.
В переднеприводных автомобилях, настолько фаворитных сейчас, сосуществуют два принципно различных вида амортизаторов – традиционные задние и фронтальные, типа McPherson. McPherson – это рессоры с телескопической гидравлической фронтальной стойкой достаточно сложной конструкции.
Сейчас на рынке находится довольно широкий выбор амортизаторов самых разных фирм. При этом производители стараются иметь в собственном ассортименте рессоры для как можно большего числа фаворитных моделей машин и даже для различных стилей езды на их, различая, например, «спортивный» и «комфортный» стиль вождения. Хотя, естественно, у каждой компании находится и определенная специфичность. Итак, кто же сейчас главные игроки на этом рынке?
KAYABA
В Европе клиентами японского концерна Kayaba являются такие известные производители, как Форд, Рено, Peugeot, Seat и другие. Концерн имеет более 7 тыщ служащих на различных материках. Благодаря своим красивым эксплуатационным чертам и относительно низкой стоимости, рессоры Kayaba уверенно основались на дорогах Рф, Беларуси, Украины и государств Балтии. В нашей стране в особенности популярен газо-гидравлический амортизатор Ultra SR. В числе «изюминок», присущих Ultra SR – завышенные демпферные характеристики, стабилизирующие сцепление с дорогой и маневренность; высочайшие характеристики при применении низкопрофильных покрышек со железным брекером; отсутствие затухания. Стойка создана для принципиальных водителей со спортивным стилем езды, которые, как понятно, предъявляют очень жесткие требования к маневренности автомобиля.
KONI
Создание авто амортизаторов является единственной специализацией компании Koni. В почти всех деталях эти рессоры отличаются от продукции других производителей. Основное отличие – возможность регулировки черт амортизатора. Разница меж «нулевым» положением при поставке с завода и положением «max» составляет 100%. Этот припас может быть применен для адаптации амортизатора к разным дорожным условиям в согласовании с персональными требованиями обладателя автомобиля. Рессоры Koni применимы фактически для хоть какого автомобиля, для хоть какого стиля вождения и для всех критерий эксплуатации. Компания выпускает выше 2500 моделей амортизаторов, при всем этом инженеры не отдают предпочтения какой-нибудь одной конструктивной схеме: тип амортизаторов подбирается зависимо от конструкции подвески и данных критерий эксплуатации автомобиля.
MONROE
Бельгийская компания Monroe (наверняка, самое известное имя на рынке) каждый год поставляет рессоры для миллионов автомобилей. Sensatrac является последней серией в широком ассортименте амортизаторов. Только компания Monroe предлагает сделанные на заказ рессоры для 99% автомобилей – от Alfa Romeo до Zastava. Амортизатор Sensatrac компании Monroe разработан на отлично испытанной технологии использования давления газа, реализованной в модели Gazmatic. Новенькая система Monroe базируется на большенном прошедшем опыте работы в области газовых амортизаторов, которые обеспечивают точную и секундную реакцию при езде. Sensatrac соединяет эти достоинства и добавляет новые плюсы к рабочим чертам амортизаторов: приспособленность ко всем условиям движения; улучшенное управление автомобилем; ускоренная реакция при резких маневрах.
SACHS
Вот уже более 65 лет, как компания SACHS является одним из огромнейших в мире производителей амортизационной техники. Долголетний опыт, применение новейших технологий и материалов, оригинальное решение конструкторских задач дали возможность продукции с фирменным знаком SACHS стать серийной на сборных конвейерах таких компаний, как Alfa Romeo, Ауди, Бмв, Мерседес, Lada, Ягуар, Lancia, Peugeot, Saab, Skoda и многих других. В стандартных амортизаторах с возрастанием нагрузки пропорционально растет скорость движения штока. Рациональность же амортизаторов SACHS обмыслена до мелочей – при росте нагрузки скорость движения штока плавненько вырастает до определенного момента, а потом стабилизируется. Отсюда – долговечность и надежность, комфортность и безопасность. Гарантия на все рессоры марки SACHS – один год, независимо от пробега.
BOGE
Рессоры этой марки выпускаются в Германии и инсталлируются в большей степени же на германские авто. По этой ли причине, либо по некий другой, но их реализации за пределами Европы довольно ограничены. Вобщем, у профессионалов они пользуются очень неплохой репутацией (после слияния концернов Boge и Sachs торговая марка "Boge» отошла последнему и сейчас Sachs выпускает свои рессоры под 2-мя торговыми марками. Качеством рессоры Boge и Sachs не отличаются, так как они поглотили в себя технологии и опыт обеих компаний, но несколько различаются по специализации - прим. Samael).
GABRIEL
Эти рессоры выполняются в США и во Франции, но объемы их производства намного меньше, чем у других компаний, потому на рынке они не особо всераспространены.
DELCO
Рессоры южноамериканского производства, соответственно, и инсталлируются они в главном на машины американской сборки. При этом в открытую продажу их поступает малость, главные потребители – сборочные цеха. Эти рессоры известны своим очень высочайшим качеством, но, по воззрению профессионалов, очевидно не созданы для наших дорог. Их стихия – хайвэи и автобаны с безупречным покрытием.
И в итоге: в последние годы в Турции и Польше освоили создание дешевых вкладышей в «патроны» фронтальных стоек переднеприводных автомобилей. Качество их, естественно, можно длительно дискуссировать, но удобство разумеется. Ну и стоимость делает такую покупку очень симпатичной.