Определим воздействие схожей «бижутерии» на эксплуатационные характеристики машины и воздействие установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона...
Понятно, что все эти девайсы, предназначены для эстетического усовершенствования автомобиля. Они делают его бодрее, спортивнее, привлекательнее, но мы разглядим их под чисто прагматичным углом зрения.
Накладка на капот («Мухобойка») Предположительное предназначение – защита ветрового стекла от насекомых.Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – повышение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0.009 (2.7%). Повышение аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 19.7%, на задней оси – на 10.2%.
ВАЗ – 2109 - повышение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0.013 (2.8%). Повышение аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 23%.
Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально «мухобойка» защищает от бомбардировки только ту неширокую зону, которую прикрывает. Крепится накладка снова же не к воздуху. В неширокую щель меж ней и капотом совместно с возникающим вихрем отлично всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, трудно. А потому что в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубочайшие царапинки.
Плюсы: непонятные.
Минусы: некое повышение расхода горючего и аэродинамической подъемной силы; натиры на фронтальной кромке капота под накладкой при долговременной ее эксплуатации.
Резюме – «мухобойки» не просто никчемны – в какой – то мере даже вредоносны.
Накладки на боковые стекла Предположительное предназначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождика в салон при открытых стеклах.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние.
Результаты экспертной оценки:
Существенно усугубилась обзорность из –за «расширения» рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 узреть что – или тяжело – очень черные. Накладки 2109 и совсем не прозрачные. Совместно с тем уменьшились сквозняки в салоне, в особенности при отчасти открытом окне, в салон меньше просачивается каплей дождика, отлично растягивается сигаретный дым.
Плюсы: ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождика.Минусы: ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки делают лучше воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.
Спойлер на крышку багажника ВАЗ-2110 Предположительное предназначение – «для красоты».
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Понижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0.005 (1.5%) и аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 7%, на задней – на 41.5%.
Результаты экспертной оценки:
При обыкновенной эксплуатации конфигураций в поведении автомобиля не увидено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы: улучшение аэродинамических черт автомобиля.Минусы: не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.
Спойлер на дверь задка «Самары» Предположительное предназначение – «для красоты».
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Понижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0.007 (1.5%) и аэродинамической силы, прижимной к дороге заднюю ось, на 14.6%. На переднюю фактически не оказывает влияние.
Результаты экспертной оценки:
Конфигураций в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер отчасти отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль либо снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы: понижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.Минусы: не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.
Накладки на ручки дверей автомобилей «Самара». Предположительное предназначение – «для красоты».
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние. Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало сложнее воспользоваться – труднее отыскать “курок”. Дизайн же – дело вкуса…
Плюсы: нет.Минусы: нет.
Резюме – сущая безделица.
Дефлектор на «затылок» «Самары» Предположительное предназначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч возрастает на фронтальной оси с 21.4 до 36.5 кгс, а на задней изменяется с прижимной (-15.5 кгс) на подъемную (35.3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется не достаточно. Эффективность работы дефлектора находится в зависимости от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы: предотвращается загрязнение заднего стекла.Минусы: существенно наращивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Небезопасен на больших скоростях. Более нежелателен зимой, на скользких дорогах, в особенности если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет существенно восполнить вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Защитные накладки двери для «Самары» Предположительное предназначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с «соседями» на стоянках и со стенами в гараже.Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние. Результаты экспертной оценки:
Накладки вправду берегут от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стеной гаража либо боковиной близко стоящей машины.
Плюсы: предназначение оправдывают.
Минусы: нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесноватыми стоянками и узенькими гаражами. Исходя из убеждений аэродинамики фактически безобидны.
Спойлер рычагов стеклоочистителя для «Самары» Предположительное предназначение – увеличение эффективности чистки стекла на больших скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние.
Результаты экспертной оценки:
Увеличения эффективности чистки стекла не отмечено.
Плюсы: нет.
Минусы: нет.
Резюме – выброшенные средства.