Много раз говорилось о способности предупредить небезопасные ситуации на трассе, но бывает и так, что аварии не избежать. Как следует вести себя в данном случае?
Единственное о чем стоит мыслить в момент после понимания неизбежности аварийной ситуации: как спасти себя и пассажиров.
Разберем главные варианты удара при столкновении.
Более травмоопасными числятся боковые удары. По большей части, это связано с очень малым размером зоны деформации. При всем этом ремни, ввиду того, что они могут предупредить только перемещения ввысь и вперед, не сумеют предупредить движение человека вовнутрь авто. Основная масса российских автомобилей и автомобилей, выпускаемых странами СНГ, в случае бокового удара, испытывают недочет припаса прочности. Попытайтесь представить себя, сидячим в водительском кресле, плотно пристегнутым ремнём безопасности. Очередное мгновение и ваша дверь воспримет удар. На время остановим время и попытаемся принять размещение.
Сначала стоит закрыть глаза, осколки стекол полетят во все стороны и могут лишить зрения. Скрестите руки сверху груди, малость округлив спину, и подожмите ноги. Засовывать ноги под сидение, а так же держаться за ручки в том либо ином месте нельзя. Если удар будет ориентирован в их сторону, вы рискуете оказаться зажатым. Сейчас остается только ожидать рокового момента и возлагать на крепления сидений, ремни и сам кузов.
Скажем, так же, пару слов о случаях бокового удара. Удар в бок автомобиля можно получить по нескольким причинам: это может быть и следствие безграмотного и невнимательного проезда перекрестка, и некорректно избранная скорость поворота (как следствие – занос.), а так же почти все другое. Будьте аккуратны на перекрестках. Не играйтесь с судьбой, надеясь перескочить на мигающий сигнал. Еще луче притормозить и дать всем желающим попасть к доктору пересечь ваш путь.
В любом случае, если есть такая возможность, постарайтесь подставить под удар зад либо перед автомобиля, избегая удара по части салона.
Что касается заноса: если нет способности предупредить предстоящий занос и управлять движением машины, лучше вылетать с дороги, так же, фронтальной либо задней частью. В данном случае вы можете избежать удара по салону от появившихся препятствий. Если же никаких препядствий по пути с дороги нет, все равно вылетать лучше не боком – так меньше шансов оказаться в перевернутом состоянии под грудой железа.
Советы для пассажиров на задних сидениях. В случае, если заднее сидение оборудовано ремнями, следует пристегнуться. Если же нет – упритесь в спинку фронтального сидения и не хватайтесь за дверные ручки и ручки под потолком.
Есть мировоззрение, что автомобиль способен перевернуться, если лопнет колесо. На сколько указывает практика, это вправду может быть, но только при определенных обстоятельствах: неровной дороге либо камне под колесом, большой скорости. Вроде бы то ни было – принципиально уметь держать под контролем авто даже в таковой ситуации. Во время разрыва покрышки управляющее колесо будет пробовать вырваться из рук, так что тут необходимо применить силу и в любом случае удержать в руках. Потом медлительно и аккуратненько поверните руль в сторону, обратную стороне с которой колесо лопнуло и, плавненько наживая на тормоз, остановитесь.
Не запамятовывайте про правила дорожного движения, вовремя инспектируйте собственный автомобиль на исправность и будьте внимательны. Фортуны на дорогах!