Каждый опытнейший автомобилист скажет много историй, как установленная защита картера выручала движок от масляного голодания. Но некие специалисты считают, что железная либо композитная пластинка, защищающая моторный отдел, только вредит.
Высококачественная защита картера стоит дорого. Для автомобилей Форд Фокус и Шевроле Lacetti пластмассовая защита стоит 1500 руб., железная – 3000 руб., композитная – 5000 руб.
Валерий Петряев, автомеханик, рекомендует: «Не покупайте защиту картера, которая просит сверления дополнительных монтажных отверстий. Последнее чревато противной особенностью – ускоренной коррозией просверленных элементов».
Защита картера может быть пластмассовой, железной либо композитной. Любая способна защитить подкапотное место от грязищи, но только последние – железная и композитная – обезопасят картер мотора от повреждений. Более всераспространенный вариант – защита железная. Известные производители предпочитают покрытый цинком металл, покрытый полимерным порошковым напылением. Такая защита симпатична и долговечна. Менее желательный вариант – окрашенный нитрокраской металлической лист.
Не следует путать пластиковую и композитную защиту. Последняя жестче и прочнее металлической, но формой припоминает пластиковую.
Валерий Петряев, автомеханик: «Устанавливать защиту рекомендую автомобилистам, которым часто приходится передвигаться по разбитому проселку. Остальным установка железного либо композитного листа, пожалуй, только навредит».
Металлической лист, защищающий моторный отдел, – это, естественно, отлично. Но недочетов хватает… Какими неприятностями угрожает установка защиты картера?
Недочет 1-ый. Некие производители запамятывают предугадать отверстия, дозволяющие поменять масло, не снимая защиту. Потому подмена масла обойдется на 150-200 руб. дороже.
Недочет 2-ой. Плохие изделия могут резонировать при движении, создавая противные звуки и задевая картер мотора. Последнее чревато протечками маслами через образовавшиеся отверстия.
Недочет 3-ий. Железная защита значительно уменьшает дорожный просвет, потому автомобиль, двигаясь по пересеченной местности, способен «залечь на днище».
Недочет 4-ый. Кузов современных импортных машин рассчитан на то, чтоб сохранить актуальное место, когда произойдет катастрофа. Потому деформация «передка» кропотливо просчитана, а материалы трепетно подобраны. Очевидно, композитная либо железная защита помешает правильной деформации ответственных компонент. Потому пассивная безопасность значительно усугубляется!
Для большинства импортных машин, официально продаваемых в Рф, защита картера предлагается как уникальный девайс. Но некие авто – к примеру Рено Symbol – на заводе оснащаются железными листами, защищающими движок и кузов.
Валерий Петряев, автомеханик: «Защита картера – чисто русское изобретение. Потому неким моделям импортных машин подобрать подходящую защиту часто проблематично».
Так нужна ли защита картера? Если требуется защитить моторный отдел от грязищи, выбирайте пластиковую защиту. Если необходимо защитить картер мотора от повреждений, выбирайте композитную защиту. Последняя фактически не уменьшает дорожный просвет… Но помните, что структура деформации кузова значительно поменяется!