Нынешний автовладелец избалован предложениями в области навигационного софта – довольно вспомнить такие раскрученные продукты, как «Навител Навигатор», iGo либо «СитиГИД». Но это никак не значит, что в их все совершенно.
К огорчению, из решения в решение скитаются недостатки, нередко встречаются, к примеру, ошибки на картах, вызванные внедрением устаревшей картосновы либо недостающая детализация и актуальность региональных карт.
Временами на рынке возникают новые игроки, которым есть что противопоставить нынешним фаворитам в конкурентноспособной борьбе. Одним из таких товаров является навигационный сервис «Прогород» от компании «Сидиком». Невзирая на то, что проект стартовал совершенно не так давно, в конце прошедшего года, «Прогород» успел уже захватить симпатии огромного числа хозяев навигационных девайсов. Система приобретает все новые функции и способности. Довольно сказать, что с момента официального выпуска на рынок уже вышло четыре огромных обновления карт. По темпам актуализации и расширения покрытия «Прогород» сходу выбился в фавориты рынка навигационного ПО.
Одним из бесспорных плюсов и конкурентных преимуществ сервиса являются карты собственного производства. Большая часть других игроков рынка употребляют обретенные картосновы либо же готовые карты от узнаваемых поставщиков, к примеру, TeleAtlas. Хотя узнаваемый интернациональный бренд не непременно гарантирует идеальное качество карт конкретно в Рф. Более того, «импортные» решения нередко грешат отсутствием адаптации к русским реалиям (а именно, к российскей системе адресации: дом-корпус-строение).
Для сотворения собственных карт разработчики «Прогорода» использовали полевые экипажи, дозволяющие верифицировать спутниковые снимки высочайшей детализации, на основании которых и изготавливались карты. Очередной отличительной особенностью программки является оригинальное зональное деление карт. Если в других навигационных решениях карты разрабатываются по административно-территориальному признаку (к примеру, карта Тверской области, Столичной области и пр.), то «Прогород» употребляет более эффективную систему, базирующуюся на так именуемых «зонах действенного перемещения». Это территория, в границах которой происходит подавляющее большая часть перемещений обитателей того либо другого крупного города. В итоге не происходит утраты точности на «стыках» областей. Другими словами карты строятся не по «областному» принципу, как бы «охватывают» мегаполисы и большие городка.
Кроме высококачественных карт, разработчик делает упор на очень действенном юзабилити – юзеру доступен ассистент, дающий графические подсказки при движении по многополосным магистралям. Юзеру заблаговременно предлагается перестроиться в подходящий ряд, чтоб не совершать маневр в критическом порядке. Прохождение больших развязок облегчается за счет приятных схем (в углу экрана отображается изображение перекрестка и путь следования через него). Для наилучшего ориентирования на местности указана этажность каждого дома.
Естественно, у такового юного проекта не может не быть недочетов. В числе их – пока маленькое количество поддерживаемых платформ: Windows Mobile для коммуникаторов с GPS-приемниками и Windows CE для авто навигаторов. В то же время другие игроки рынка уже предлагают решения для платформ Android, iPhone и др. Также пока отсутствует настолько пользующийся популярностью сейчас «пробочный» сервис, очень животрепещущий в сегодняшних реалиях. Вобщем, работы над решением данной трудности на данный момент интенсивно ведутся, «Прогород» обещает возникновение сервиса уже в первой половине 2010 года.
Справедливости ради необходимо отметить, что наличие сервиса пробок не всегда гарантирует малое время в пути. В процессе сводного тестирования навигационных систем (его проводил в конце прошедшего года один из интернет-порталов, посвященных спутниковой навигации) экипаж, снаряженный «Прогородом», пришел ранее большинства программ-конкурентов, в каких имелся сервис пробок. Хотя в «Прогород» поддержки сервиса пробок пока нет. Очень увлекательный итог. Причина, конечно, кроется не в полной бесполезности этого сервиса, а, быстрее, в несовершенстве «пробочных» алгоритмов. Иногда ехать в объезд, встречая все новые и новые пробки, оказывается подольше, чем честно отстоять один единственный затор на кратчайшем пути.
Цена системы «Прогород» (версия для коммуникаторов на Windows Mobile) составляет 950 рублей. Перед покупкой лицензии карты, которые употребляются в навигационной системе, можно, что именуется, «попробовать на зуб», уточнив по мере надобности степень детализации того либо другого региона. Для этого на веб-сайте www.pro-gorod.ru организован доступ к web-GIS (онлайновый сервис просмотра карт).