Мир уже издавна избавляется от крайностей. Абсолют не всегда рационален, потому и возникают полусинтетические масла и гибридные авто. Смешанные функции, как две головы - всегда лучше одной.
Сейчас мы побеседуем о коробке, которая все почаще и почаще встречается в современных автомобилях, но навряд ли когда-то выпихнет традиционный «автомат» либо «механику».
Коробка DSG (Direct Shift Gearbox — коробка с синхронизированным переключением) — это гибрид механической и автоматической коробки. В 2-ух словах, шофер переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется средством электроники и разных автоматических устройств.
Внедрив в свои модели DSG, концерн Фольксваген AG первым запустил коробки этого типа в общее создание. Основная особенность КП DGS: она имеет 5 валов, которые совместно с шестернями и 2-мя (!) сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи вращающего момента. Потому авто с коробкой DSG набирают скорость так же стремительно и добиваются таковой же наибольшей скорости, как и авто с механическими КП. Переключение передач происходит так же стремительно и неприметно, как в современных автоматических коробках, потому эти КП уже издавна употребляются на спортивных автомобилях, где дорога любая секунда. Передачи на коробки DSG можно переключать и вручную: для этого употребляется система Tiptronic либо же манипулятор на руле.
Коробка DSG содержит 5 валов заместо обычных 2-ух либо 3-х, а для передачи вращающего момента употребляются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть 2-ое сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает 1-ое сцепление и замыкает 2-ое, в то же время включая другую передачу.
Как сконструирована система DSG? Чтоб расположить два промежных вала на одной оси с основанием, какой-то из них изготовлен полым, а 2-ой проходит через 1-ый. Наружный вал и шестерни соединены с 2-мя вторичными (выходными) валами и образуют 1-ый контур, «ответственный» за включение 2-ой, четвертой и 6-ой передач. Внутренний вал соединен с 2-мя другими вторичными валами, на которые установлены пары шестерен первой, третьей, пятой и задней передач. Включение передачи происходит средством синхронизатора и муфты, и этот процесс управляется электронно при помощи гидравлического усилителя.
Феноминально, но факт: авто с коробкой DSG разгоняются резвее автомобилей с механической КП. К примеру, модель Golf R32 с таковой коробкой разгоняется от 0 до 100 км/час за 6.4 сек., а с механической КП — за 6.6 сек. Наибольшая скорость обеих моделей нередко бывает схожей — 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне употребления горючего: автомобиль Golf R32 с таковой КП на 100 км пути в среднем расходует 10.2 л бензина, либо на 1.3 л меньше, чем таковой же автомобиль с механической КП.
Коробки DSG создают на заводе Фольксваген AG в германском городке Касель, для восстановления производственной полосы которого концерн не так давно инвестировал 150 млн. евро. Завод планирует выпускать до 1000 коробок передач такового типа в денек.