Оппозитный движок – поршневой бензиновый двигатель с оппозитно расположенными цилиндрами, меж которыми проходит коленчатый вал.
Этот движок можно также представить как двухрядный V-образный мотор с углом развала цилиндров в 180 градусов.
Спецы делят два типа оппозитных моторов. «Боксер» – оппозитный движок, в каком примыкающие обратные поршни добиваются последней (ближней иди далекой от коленчатого вала) мертвой точки сразу. И V-образный мотор с углом развала цилиндров 180 градусов – в этом случае обратные поршни добиваются последней мертвой точки не сразу, а через пол-оборота коленчатого вала.
Так в чем все-таки достоинства такового расположения цилиндров? Тонкий мотор проще «уложить» в нижнюю часть моторного отдела, что позволит снизить центр тяжести – как следствие, сделать лучше устойчивость и маневренность. Оппозитные движки наименее вибронагруженные, ежели рядные либо V-образные. 6-цилиндровые «оппозитники», как и рядные, не требуют противовесов на коленчатом вале и являются вначале стопроцентно равновесными. Не считая того, беря во внимание, что оппозитные моторы всегда инсталлируются продольно, конструкторам принципиальна их маленькая длина относительно однорядных движков. Есть и несущественные недочеты: ширина моторного отдела должна быть довольно большой, а элементы управляющего управления и управляемые колеса соответственно скомпонованы.
Если ассоциировать переднеприводные авто, то разработка поперечно установленного V-образного 6-цилиндрового мотора дешевле, ежели продольно установленного оппозитного. Но беря во внимание то, что в последнем случае мотор стоит перед фронтальной осью, а коробка за ней, существенно упрощается (и соответственно, удешевляется) «расширение» до вэдовой коробки. Конструкторам остается только добавить 2-ой вал, выходящий из коробки к задней оси, а не решать сложные компоновочные задачки.
На 78-м Женевском автомобильном салоне компания Субару представила 1-ый в мире турбодизель с оппозитной сборкой. Новый 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор устанавливается на модели Legacy и развивает 150 л.с. при 3600 об/мин, а наибольший вращающий момент в 350 Нм доступен уже при 1800 об/мин. Неплохую упругость обеспечивает турбонагнетатель с изменяемой геометрией, а система питания Common Rrail позволила достигнуть не плохих характеристик экономичности и экологичности.
Сейчас в политре моделей Субару используются оппозитные агрегаты разных объемов. Моторы могут быть четырех- или шестицилиндровые, с турбонаддувом или атмосферные. Движки зарекомендовали себя нетребовательными и надежными, а японские инженеры довольно издавна освободили их от «детских болезней». Часто моторы веселят хозяев неплохими мощностными показателями и топливной экономичностью, а на сервис приходится заезжать только для регламентных работ.
И в итоге, не следует забывать о классном и неподражаемом звуковом сопровождении таких моторов. Услышав хоть раз гул «оппозитника», автовладельцу захочется прокрутить этот момент вновь и вновь.