Решение ГИБДД запретить «пиратский ксенон» всколыхнуло автообщественность. Но посреди возмущений и бурных дискуссий ситуации появляется много вопросов, накоторые мы попробовали отыскать ответы.
Миф №1«Это только законопроект, который еще не принят».
Это не законопроект, а официальное объяснение для служащих ГИБДД, которое действует с 20 февраля! Просто ранее установка газоразрядных ламп расценивалась, как «использование ламп, не соответственных типу светового прибора» и, согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказывалось сторублевым штрафом либо предупреждением. Сейчас, получив результаты экспертизы НИИАЭ, самовольную установку «ксенона» инспекторы трактуют, как «несоответствие режима работы и цвета огней». Наказание, согласно ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, – лишение прав на срок от 6 месяцев до года.
Миф №2«У меня белоснежный ксенон, а останавливают за синий».
Очень пользующееся популярностью заблуждение, культивируемое «специалистами» на форумах. Приостановить машину и проверить оптику может каждый инспектор, зрительно установивший признаки нарушения. Другими словами довольно броского слепящего света – хоть голубого, хоть белоснежного – чтоб привлечь внимание сотрудника ГИБДД. Отличить головную оптику, созданную для «галогена», от той, что создана для «ксенона», просто: для установки газоразрядных ламп предусмотрена фара, на стекле которой имеется буковка «D», а галогенная оптика обозначается буковкой «H».
Миф №3«На импортной машине никто не усвоит, заводской «ксенон» либо нет».
Вправду, если российские авто вообщем не предугадывают установку газоразрядных ламп, то для многих современных (конкретно современных!) импортных машин «ксенон» предлагается – опционно либо штатно. При этом фара иномарки может иметь возможность установки и «ксенона», и «галогенки»! Ну и маркировка часто укрыта накладкой, бампером либо радиаторной решеткой… Остается единственно вероятная зацепка – наличие колесика механического корректора, которое у машин с заводскими газоразрядными лампами просто отсутствует.
Миф №4«Скажу, что завтра сниму «ксенон», и меня отпустят!»
Как досадно бы это не звучало, уговоры не пройдут! Инспектор в присутствии 2-ух понятых может или извлечь лампочки из фар и оформить протокол об изъятии, или списать маркировку с цоколя лампы, чтоб шофер принес лампы на судебное разбирательство. В любом случае, сотрудник ГИБДД изымет водительское удостоверение и, запретив эксплуатацию автомобиля, снимет номерные знаки. В течение суток разрешается убрать несоответствие – установить штатные лампы – и зафиксировать это в ГИБДД, но тогда придется заплатить 5000 рублей штрафа за езду без номеров.
Миф №5«Без омывателя, но с «нужной» маркировкой на фаре ездить можно».
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004, которым руководствуются инспекторы, авто, оборудованные газоразрядными лампами, должны быть обустроены омывателями фар и автокорректором угла наклона светового пучка. Наличие последнего определяется просто: если включить фары, пучок света будет двигаться вверх-вниз, пока не остановятся в определенном положении. Как следует, «ксенон» пусть и с нужной маркировкой, но без обязатыльных автокорректора и омывателя инспектор ГИБДД должен признать нелегальным.
Миф №6«Сейчас сниму «ксенон», а через месяцок, когда шумиха стихнет, назад поставлю».
Как досадно бы это не звучало, ожидать того, что ГИБДД изменит свою позицию относительно «пиратского ксенона» никчемно. Не достаточно того, большие милицейские чины пообещали: скоро начнутся рейды по автосервисам, которые занимаются установкой газоразрядных ламп. При этом юридических лицам угрожает штраф от 400 до 500 тыщ рублей с конфискацией установочных комплектов светотехники. Потому на данный момент автосервисы, занимавшиеся установкой «ксенона» практикуется на… его демонтаже. Молвят, услуга пользуется устойчивым спросом!
Все-же запрет «пиратского ксенона» - это не прихоть ГИБДД, а требование безопасности. Если не думаете о своей безопасности, задумайтесь об окружающих, для которых ваш слепящий свет откровенно неприятен и даже небезопасен.