Английская компания Controlled Power Technologies (CPT) окончила работы по созданию электронного турбонагнетателя для автомобилей и поведала о его готовности к массовому производству. CPT уже подписала соглашение с компанией Switched Reluctance Drives Limited, которая будет создавать OEM-модуль на базе этой технологии.
Электронная турбина у Controlled Power Technologies создавалась практически восемь лет - разработки в этом направлении английская компания начала еще в 2000 году. Как молвят создатели электротурбины, она может работать от бортовой электросети с напряжением 12 вольт, а ее внедрение дает возможность избежать "турбоямы" и активизировать нагнетатель уже на низких оборотах. К тому же, новенькая разработка может регенерировать энергию - с помощью оборотного давления, создающегося при сбросе газа, лопасти турбины вырабатывают электричество и подзаряжают аккумулятор.
Макет автомобиля с электротурбиной бы сотворен с германской компанией AVL List - нагнетатель адаптировали для двухлитрового бензинового мотора с конкретным впрыском горючего. Такая силовая установка, которой укомплектовали Фольксваген Passat, выпускает в атмосферу всего 159 граммов углекислого газа на километр - это на одну пятую меньше, чем аналогичный по мощности обычный 2.0 TFSI, и меньше, чем 170-сильный турбодизель такого же объема.
Разработчики считают, что их разработка поможет автоконцернам не нарушать новые экологические нормы, которые в Европе начнут действовать с 2015 года. Но пока CPT не заключил ни 1-го договора с большими автопроизводителями.