Давление в шинах где недокачивать, а где перекачивать?

Давление в шинах: недокачивать либо перекачивать?

В аннотации по эксплуатации хоть какого автомобиля указывают наилучшее давление в шинах. Чтоб эта информация всегда была под рукою, ее указывают на оборотной стороне люка бензобака. А для чего это делают? Какое значение имеет количество воздуха в колесах?

Во время движения на шину действует сила, возникающая при разгоне либо торможении, боковая сила, появляющаяся на поворотах, также вертикальная сила реакции опоры.

Другими словами нагрузок хватает. А воздух – не самый крепкий материал. На заре автопромышленности покрышки на колесах делались сплошными. Их не нужно было накачивать. Не было заморочек с наездом на гвоздь, ну и долговечность была не в пример сегодняшней. Предпосылкой возникновения пневматических шин стало рвение населения земли к комфорту. Сплошные шины были очень жесткими, и ездить на их по тогдашним дорогам было, мягко говоря, жестковато.

Убедиться в этом просто. Проведем опыт. Накачаем колеса вдвое посильнее, чем предвидено аннотацией. Сейчас машина на скорости 40 км/ч переедет обыденную доску, а при помощи колокольчика, который мы прицепим к машине, попробуем оценить, на сколько этот проезд окажется жестким. Звенит и чуть ли не отрывается.

Сейчас стравим давление в шинах до 0,5 атмосфер и повторим опыт. Машина разгоняется и переезжает препятствие - колокольчик молчит, за начит, наша подвеска оказалась вправду мягенькой.

Вот казалось бы и разгадка. Чтоб комфортабельно передвигаться по дорогам, в особенности нашим, колеса должны быть полуспущенными. Но не торопитесь выкручивать ниппели.
Очень мягенькие колеса тоже плохо. Сначала это сказывается на маневренности.

Боковые силы, действующие на покрышки во время поворотов принуждают боковины заламываться. В итоге управление становится более инерционным, машина ужаснее едет по прямой и слушается руля. В новеньком опыте мы измерим расстояние, которое проедет машина с выключенным движком со скорости 40 км/ч до полной остановки на накаченных и на спущенных колесах.

Подкачаем колеса до 2,5 атм. Разгон. Скорость 40 км/ч. Сейчас отключаем сцепление. Машина катится за счет инерции. Пройденный путь составил 500 метров. Сейчас измерим температуру покрышек. Для чего мы это сделали, скоро узнаете. Сейчас вернемся на начальную и спустим колеса. Сейчас машина смогла проехать всего 350 метров. В чем все-таки дело?

Во время езды, в том месте, где колесо соприкасается с землей, покрышка сминается - чем давление в шинах меньше, тем посильнее деформация. Чем сильней деформация, тем труднее машине двигаться вперед. Более того, слабо накаченная покрышка посильнее греется, а это уменьшает срок её жизни. Температура спущенного колеса - 45 градусов, против 30 на накачанном.

Сейчас вы осознаете, почему на гоночных автомобилях колеса накачивают с огромным давлением.

Но есть у спущенных колес одно бесспорное достоинство – проходимость. При маленьком давлении в колесе пятно контакта с землей становится больше, а означает, снижается давление на грунт и улучшается сцепление.


Наглядно узреть опыты можно на этом видео: