Антифриз – это жидкость, замерзающая при очень низких температурах. А именно она употребляется в качестве охлаждающей воды мотора.
Первой маркой российского антифриза был «Тосол». Все, что было до него обозначалось буковкой А (для концентрата) и цифрами, которые обозначали температуру замерзания. Со временем слово «тосол» в бытовой речи стало применяться ко всем охлаждающим жидкостям.
На рынке находятся два типа антифризов – голубые (зеленоватые) и красноватые. Расцветка в различные цвета произведена специально, чтоб составы можно было отличить друг от друга. В базе голубых и зеленоватых концентратов употребляются соли (силикаты), бардовых – кислоты. Материалы, используемые в охлаждающей системе определенного мотора и определяют тот либо другой тип допустимого антифриза.
Смешивание «разноцветных» кислот и солей не допускается. Водянистой составляющей антифриза является этилен либо полипропиленгликоль. Этилен изредка применяется в фирменных охлаждающих жидкостях в силу собственной последней токсичности.
Все вышеупомянутое можно подытожить: соединять воды 1-го цвета допустимо, но целесообразнее будет поменять всю жидкость в сроки установленные производителем.