Для неких это, как солнечные очки в облачный денек - так как всё равно смотрится круто, а для других - неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи отыскивают в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-либо это излишний повод содрать штраф.
Вообщем, тонировка стекла – это нанесение на него особых материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные характеристики. Есть два метода тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла узкого слоя металла либо полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда есть некоторое количество видов тонирования:
Тонировка напылениемВ текущее время не получило огромного развития, но, все же, встречается. Делается методом плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки делается не в вакууме и, обычно, в полукустарных критериях, что негативно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы - цена этого вида тонировки самая низкая. И внешний облик покрытия зеркальный, с возможностью получения разных цветов.
Минусы напыления – при нехорошем напылении зеркальность, оно царапается, при этом не выдерживает не только лишь неизменного воздействия песчинок и пыли, да и нередко материалов, используемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов - Вам придется поменять весь набор стекол. За один зимний сезон возникают сколы напыления вокруг нитей отопления на заднем стекле (это безизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя - различный). Из-за различия в коэффициенте температурного расширения может быть осыпание материала повдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей подогрева.
Штатная тонировка (вакуумная)Используемая производителями автомобилей, делается либо методом прибавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, либо методом плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Обычно, штатная тонировка характеризуется высочайшей степенью светопропускания (для ублажения нормативных требований разных государств), высочайшим качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть хоть какого цвета и прочности покрытия. Некие покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Фактически все автостекла на современных импортных машинах тонируются плазменным напылением, до их установки. При этом соответствуют всем ГОСТам.
Пленочная тонировкаЧасто встречающийся на сегодня метод. Осуществляется наклейкой на стекло особых полимерных пленок, образующих после высыхания крепко связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка неплохого свойства и поклеенная по технологии не опасается ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она отвратительного свойства то...
При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Палитра цветов и варианты фактически не поддаются учету. Здесь сине-фиолетовые, дымчатые, зеленые, карие и остальные тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двуцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном методе тонировки не волнуйтесь, а вот при ее снятии сохранить их очень трудно.
Гарантию на неплохую пленку, компании производители дают бессрочную. А установщики пленки более 1.5 года.
Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
Тусклые либо окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, также предотвращающие выцветание – тусклы. Другие, для понижения освещенности и сотворения интима - покрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки именуют не отражающими.Тусклые отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки делаются из тусклой металлизированной лавсановой плёнки со вторым тусклым лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где железные слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Тут железная поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость следить цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен очередной плёночный слой с железным покрытием.
При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать тяжело, хотя в полнее может быть. Зато не нужно поменять стекла.
Цветные стеклаЦветные стекла, неплохой вариант улучшения внешнего облика автомобиля, но дороговат (цена комплекта стекол, плюс цена их грамотной установки).
Турецкие - на обычное авто стекло нанесены темные точки, но видимость дороги через их очень нехорошая.
Есть цветные стекла российского производства. Качество не плохое, рефракции нет, но это конкретно цветное стекло и эффекта тонировки нет.
Плюсы тонировки: Тонирование даст автомобилю стиль, красоту и солидность, естественно при успешном выборе цвета.
Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом либо фонарями других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортабельным и приятным. Тонированные стекла, сохраняя фактически полный обзор изнутри, делают эффект однобокой видимости, не позволяя рассмотреть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы запамятовали ценного в машине, уходя, домой либо в магазин. И никто, заблаговременно не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
Высококачественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем салон от выгорания. Также это наращивает срок службы всех резиновых, древесных и кожаных частей салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона леденеют и покрываются инеем в наименьшей степени, чем простые из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения демонстрируют, что пленки, напыления и даже дешевенькие заводские тонированные стекла задерживают менее 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Больший эффект дают особые изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся исключительно в самые дорогие модели автомобилей.
Летом отражает до 50% термических лучей и даже если у Вас в машине есть кондюк, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень противного эффекта, справа рука зябнет - слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортабельную температуру.
Если Вы избрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает 2-ух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница меж ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, в особенности при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное предназначение - уберечь вас от осколков лопнувшего, к примеру, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка делает ту же функцию, при всем этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды. Минусы: Установленные дополнительные предметы либо нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
Применение тонирования изменяет оптические характеристики стекол. В переходное время суток может быть возникновение бликов. В сумерки следить за дорожной обстановкой через такое стекло фактически нереально.
На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование всюду различные.
Тонированные авто инспектора ДПС останавливают почаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
На корректность тонировки непременно направит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на полностью легитимных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и фронтальных боковых стекол нет. Помни!
Если Вы отважились на тонировку, непременно прочитайне несколько принципиальных советов:
1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в данном случае ночные поездки перевоплотился в сущий ужас.
2. При выборе тонировки следует учитывать колер, который при неудачном подборе может не только лишь не придавать вид автомашине, да и портить его. Самыми ходовыми цветами являются - тусклый, серебряный, бронзовый, дымчатый, сероватый.
3. Учитывать светопропускную способность стекла. Очень тёмная тонировка очень усугубляет обзорность (ночкой и в облачную погоду через неё ничего не будет видно). Очень светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.
4. Важен естественно не только лишь цвет да и качество пленки. Отменная пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х - 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество либо еще ужаснее, полимер + клей-краска). Потому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что остается от таковой тонировки - это просто прозрачные, мутные стекла. Плохая пленка матовая и мутная сама по для себя. Очень большой процент рефракции и преломления цвета. А тонировка таковой пленкой вредоносна для глаз - затемнение расширяет зрачки, а нехорошая пленка не защищает от ультрафиолетового диапазона, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет вожделеть наилучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отпадать, а клей «пахнуть».
5. Как понятно, довольно огромное воздействие на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в каких делается тонировка. Нельзя достигнуть какого бы то ни было свойства, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает нужным, довольно жестким требованиям. Приемущественно это препятствие для доступа пыли - головного неприятеля неплохой тонировки. Стенки, обитые гофрированным железным листом, пол с плиточным покрытием и постоянная мокроватая уборка помещения, также не плохое освещение - нужны для получения вправду неплохого свойства работы.
6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и выполнение работ, от которых в конечном итоге зависит итог.
Стекло должно быть покрыто полностью стопроцентно, без всяких светлых полосок по бокам. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть всюду схожим. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белоснежного, желтоватого, красноватого, зеленоватого и голубого цветов.
Разработка тонированияВ этой главе мы поведаем о технологии тонирования пленкой, потому что другие методы тонирования в домашних критериях или не выполнимы, или требуют дорогостоящей техники.
Невзирая на кажущуюся простоту, процесс тонирования довольно сложен, он просит навыка, незапятнанного помещения и помощников. Спец установочные центры в течение 1-5 часов и отменно управятся с данной задачей, предоставив гарантии на плёнку и работу. Без опыта сначала не избежать царапин, закручивания пленки, пятен, воздушных пузырей и цветных, водяных разводов, которые с течением времени не только лишь не пройдут, а станут еще более. Но тренировка и старание делают чудеса.
Для начала нужно приготовить рабочее место: стол, застеленный клеенкой, незапятнанные тряпки - сухая и мокроватая, мыльный раствор, ножницы, линейку, лезвие и лопатку.
Перед работой кропотливо вымойте всю машину. Все делайте аккуратненько, по другому труд пойдет насмарку из-за воздушных пузырьков, песчинок и т.д. Мастера добавляют в воду особые размягчители. Можно влить малость (до 3%) шампуня, идеальнее всего Johnson Baby (но только не поддельного!).
Пристально осмотрите автомобиль перед тонировкой. Приводим маленький перечень для проверки. Пристально осмотрите края окон, и в особенности заднего окна, и попробуйте отыскать следы клеящего слоя от наклеек и узнать, тонировалось ли стекло ранее, направьте внимание на царапинки на стекле и будьте более осторожны при работе с этим участком. Это позволит избежать часов никчемной работы и спасти много пленки.
Процесс нанесения пленок начинается с разборки дверей и снятия стекол, исключительно в случае вклеенного остекления работы проходят прямо на месте. Итак, снимите стёкла (речь идёт о боковых в дверцах), вытираем сухой тряпкой начисто от пыли, грязищи а потом снова протираем обильно смоченной в бензине либо растворите, или мыльном растворе тряпкой. Помните, что для нанесения плёнки нужны условия - чистота и удобство. Если меж плёнкой и стеклом попадёт пыль, то получится очень безобразно и уже нельзя будет переработать - плёнка пропадёт.
Пленка устанавливается на стекло с внутренней стороны при помощи акрилового адгезивного клеевого состава, имеющегося на пленке. Вырежьте из тонировочной плёнки кусочек по форме стекла с напуском с каждой сторон по заблаговременно произведенному шаблону из бумаги. Потом отделите от плёнки прозрачный слой (это следует делать аккуратненько и лучше с ассистентом), сразу нанесите на липкую сторону плёнки мыльный раствор (это комфортно делать из опрыскивателя) и наложите её на стекло с внутренней стороны. Время от смачивания до наклейки не должно превосходить 3-х минут.
Наложите ее на стекло. Смочите плёнку сверху мыльным веществом и начинайте гладить её лопаткой. Во время разглаживания от середины к краям лопатку/шпатель очень не прижимайте к плёнке - могут остаться царапинки. После того, как увидите, что плёнка, нормально наклеилась, аккуратненько по линейке обрежьте края, причём нижний край обрезайте так, чтоб он не выходил из-под резинки при стопроцентно поднятом стекле. Потом разгладьте совсем плёнку, пока не остается под плёнкой пузырей. Воду из-под пленки нужно стопроцентно выжать: там, где остается влага, пленка отслоится.
Если Вы собрались сделать на плёнке прорезь для обзора бокового зеркала, то сделайте это на данном шаге.
Самое тяжелое – это тонировка заднего стекла, потому что оно имеет кривизну. Заднее стекло тонируется частями. Мастера же наклеивают целый кусочек, используя особый инструмент и термический пистолет для растяжения пленки. Работать таким необходимо очень осторожно - от перегрева стекло может разорваться.
Завершается процесс сушкой и сборкой автомобиля. После окончания тонирования, плёнке нужно дать время высохнуть в течение 3-4 часов, по другому при установке стёкол её просто разорвать - даже если вы ей дали время высохнуть, всё равно, соблюдайте осторожность.
Чтоб пленка накрепко наклеилась, лучше за ранее выдержать автомобиль в теплом сухом помещении хотя бы день. Для ускорения высыхания, стёкла можно немного подогреть настольной лампой. Полная полимеризация клеевого слоя занимает один месяц, в течение которого пленка продолжает срастаться со стеклом, а внешний облик покрытия улучшается.
Воздержаться от использования стеклоподъемниками для конечной усадки пленки. Это ограничение действует в течение 3-5 дней в теплое время года и в течение 5-7 дней зимой.
Как удалить пленочную тонировку?Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее особым реактивом, стекло, таким макаром, не повреждается, его прозрачность не мучается. При тонировке же другими методами придется поменять стекла стопроцентно.
Время растонирования около 1-3 часов.
Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, маленькая железная губка, бритвенные лезвия.
Инструменты: отвертки, ножики
Есть большая возможность при удалении пленки с заднего стекла разрушить нити обогревателя и радиоантенну. Даже спецы не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть компании, которые в случае вреда платят за поломку.
Трудность в удалении тонировки заключается в том, что большая часть пленок состоят из 2-ух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это 2-ой слой обычно рвется на кусочки.
Чтоб снять старенькую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножиком ее край и пытайтесь содрать со стекла целым кусочком, но, может быть, получится 2 либо 3 кусочка.
Остатки клея размочите мыльной водой либо очистителем. Может быть применение маленькой железной губы либо лезвий.
Окончите работу жидкостью для стекла картонными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его тяжело узреть).
Протрите очищенные участки картонными полотенцами до того, как они высохнут.
После того, как удачно удалили тонировку выйдите из машины и поглядите снаружи. Используйте скотч либо стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.
Другой метод удалить пленку - внедрение парогенератора.
Если у вас есть парогенератор, вы сможете удалить пленку стремительно. Направьте пар на маленький участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтоб поднять край пленки. Потом снимайте пленку медлительно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть более: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность . Светопропускание иных неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием наименее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белоснежного, желтоватого, красноватого, зеленоватого и голубого цветов". Выдержки из Правил дорожного движения
Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация тс: 7.3. Установлены дополнительные предметы либо нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения. Ответственность за управление транспортным средством с нанесенным покрытием на стекла ухудшающих их прозрачность, не отвечающим требованиям ГОСТ 5727-88, предусмотрена статьей 12.5 часть1, Кодекса об административных правонарушениях. Согласно таблице водительских штрафов по КоАП РФ штраф, предусмотренный за этот вид нарушения, составляет 50 руб., а не снятие номеров, как неверно считают некие водители. Муниципальные регистрационные знаки снимают с автомобиля при последующих нарушениях: «Непрохождение муниципального технического осмотра (ТО) - статья 12.1;» Управление ТС с заранее неисправными: тормозной системой (кроме стояночного тормоза),управляющим управлением, сцепным устройством ( в составе поезда) - статья 12.5 часть 2. При этом, проверка исправности тормозной системы, управляющего управления и сцепного устройства допускается на посту ДПС только при отсутствии талона о прохождении технического осмотра! То же самое относится и к тонировке.
Приборы измерения тонировки.Самым всераспространенным прибором является тауметр «Блик». Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить муниципальную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Не считая того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует либо повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы сможете их опротестовать.
При несении службы инспектор не должен иметь при для себя свидетельство о гос проверке. Оно, обычно, хранится в отделении. Но в данном случае метрологическая служба ГАИ должна снабдить прибор специальной этикеткой, в какой указывается срок последующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок.
Так же необходимо знать, что точность показаний «Блика» находится в зависимости от его питания, температуры и влажности воздуха, но не находится в зависимости от времени суток - определять им можно даже ночкой. Некие приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры употребляют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает четкие показания только при напряжении 12+0.6 В. Если у Вас слабенький аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Не считая того, сможете оспорить его деяния, если он инспектирует стекла при морозе ниже -10С либо в дождик.
Очередной принципиальный момент: «Блик» указывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это совсем не означает, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Напротив, это означает, что 80% света прошло без утрат, а стекло впитало только 20%, что в границах ГОСТа.
Если вы не согласны с действиями автоинспектора либо сомневаетесь в показаниях «Блика», сможете обратиться с подходящим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Результат. Из преимуществ можно выделить то, что стекло, тонированное особыми пленками, является дополнительной защитой от осколков, из недочетов - каждый может придумать их различное количество исходя из собственных суждений. Светопропускание тонированного стекла находится в зависимости от цветового колера и составляет от 5% (самое черное) до 80%(самое светлое). Таким макаром, тонировать либо нет, решать Вам.
В конце мы хотим предложить Вам поглядеть занятное видео о том, как белорусские гаишники замеряют светопроницаемость тонированных стекол.