Конкретно в такую сумму южноамериканская компания Boston Consulting Group оценила реанимацию русской авто индустрии.
План спасения нашего автопрома был составлен по заказу Минпромторга РФ. Америкосы представили нашим бюрократам несколько сценариев спасения автомобилестроения. Самый успешный из их будет избран комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова и принят за базу для спасения российскей авто индустрии.
Всего создано четыре варианта сценария.
Вариант «номер раз»Бросить все как есть. Через 10 лет это приведет к переходу русских автозаводов на сборку машин по договорам и к исчезновению производства девайсов. Таковой вариант будет стоить 12 млрд евро, из которых девять млрд предоставят участники рынка.
Вариант 2-ой
Создание совместных производств с большими автопроизводителями, что обойдется в 25 млрд евро, из которых половину выделят зарубежные партнеры.
Вариант 3-ий
Закрыть рынок для импортных машин, но он считается менее возможным.
Вариант четвёртый
Считается самым многообещающим. Перевоплощение Рф в большого, а главное - независящего игрока на мировом авто рынке. Этот сценарий востребует инвестиций в размере 40 млрд евро за 10 лет (29 млрд при всем этом должен будет издержать федеральный бюджет), зато предугадывает повышение производственных мощностей русских автозаводов до 4 миллионов машин в год, из которых миллион будет раз в год отчаливать на экспорт.
В рамках последнего варианта в Рф должен показаться один большой, а главное - независящий автоконцерн, плюс несколько нишевых автопроизводств. Не считая того, акцент в данной программке делается на разработке собственных конкурентных платформ и автомобилей, которые сумеют удачно продаваться за пределами Рф.
Для реализации настолько амбициозной программки разработчики концепции предлагают сделать рабочую группу по реформированию автопрома, в которую должны войти бюрократы и авто специалисты. По аналогии с США, где схожая схема использовалась в этом году для спасения концернов GM и Chrysler.