Как верно выбирать моторное масло?

к

Всякому автовладельцу временами приходится сталкиваться с 2-мя вопросами: не пора ли поменять масло и какое конкретно залить? Ответ на 1-ый довольно прост...

Жителю крупного города, который вечно не успевает прогреть движок, а позже, напротив, часами кипятит его в пробках, рекомендуется поменять масло каждые 7–8 тыщ км пробега.

Жителю маленького города с стабильным ритмом жизни и полупустыми улицами — каждые 10 тыщ. Какое масло залить, вопрос чуток более непростой.

Типы моторных масел

Перед тем как вы сделаете выбор, давайте разглядим предложенный вам ассортимент моторных масел, также познакомимся с обозначениями и классификациями. Сначала, побеседуем о видах масел.

Минеральные (нефтяные) масла
Данный вариант масла считается самым дешевеньким и предугадывает частую подмену. Создаётся оно из нефти методом дистилляции и рафинирования. Минеральные масла бывают 3-х видов - парафиновые, нафтеновые и ароматичные. Данные виды различаются друг от друга строением находящихся в их углеводородов. Более применимыми для сотворения смазочных масел являются парафиновые базисные масла. Они владеют наилучшими чертами относительно вязкости и температуры.

Сера, которая также находится в начальном сырье, активирует окислительные характеристики масла. Если наличие серы составляет наименее 1%, то возможность износа деталей движка будет меньше.

Из-за не очень больших свойств, данный тип моторного масла рекомендуется использовать в этом случае, если не предполагается работа движка в более томных критериях. На автомобилях русских времен внедрение минеральных масел полностью целенаправлено.

Синтетическое масло
Создается методом синтеза хим соединений для придания продукту требуемых параметров. От «минералки» «синтетика» отличается рядом важных преимуществ. Большая текучесть синтетического масла позволяет понизить трение меж деталями, отражается на увеличении мощности, также понижает расхода горючего. Низкая температура прокачивания делает работу движок исправнее, в таком случае он будет работать даже при низких температурах без перегрузок.

Высочайшая температура испарения не позволяет «синтетике» реагировать на нагрев либо перегрев. Хим стабильность масла очень оказывает влияние на свойства, которые не изменяются, потому что масло в процессе работы движка не подвергается окислению и не парафинизируется. Не считая того, синтетическое масло имеет большой срок службы.

Вышеперечисленные плюсы сказались на стоимости. «Синтетика» в пару раз дороже «минерального». Но внедрение синтетического масла оправдывает себя.

Полусинтетические и гидрокрекинговые масла

Стали некоторым компромиссом меж 2-мя видами моторных масел, которые мы рассматривали ранее.

Полусинтетическое масло делают методом смешивания высококачественного минерального с синтетическими базисными составляющими. Приобретенный продукт дешев, по сопоставлению с синтетическим маслом. А его эксплуатационные свойства, лучше, чем у минерального. Применение «полусинтетики» отлично в умеренном климате, также при умеренных нагрузках.

Гидрокрекинг
Очередной вариант конфигурации черт минерального масла в наилучшую сторону. Он представляет собой «выпрямление» углеводородов через перегруппировку атомов, что приводит к созданию изомеров. Но данный вариант имеет и недочеты. Гидрокрекинговое масло по своим чертам близко «синтетике», но оно очень стремительно утрачивает свои характеристики.

Нужно также вспомнить о недобросовестности производителя. Время от времени покупая масло такового типа, автомобилист считает его синтетическим, в то время как оно является минеральным, хотя и обладает модифицированной структурой молекул с комплексом присадок. Ну и как здесь не запутаешься. Например, масло Castrol TXT Softec Plus может быть, как синтетическим, так и минеральным, сделанным методом гидрокрекинга. В этом случае, рекомендуется более пристально изучить этикетку масла до его приобретения.

Систематизация моторных масел Если вы собираетесь избрать моторное масло, не следует забывать о наставлениях производителя вашей машины. Если в вашем автомобиле стоит движок с неновой конструкцией, масла более высочайшего класса ему не подойдет.

Вязкость

Выбирая моторное масло для прохладного времени года, направьте внимание на класс вязкости. Конкретно этот параметр отвечает как за защитные функции моторного масла, так и за температурный спектр его внедрения. С снижением столбика указателя температуры вязкость масла вырастает, а совместно с этим растут утраты на трение в узлах мотора. К примеру, при минусовой температуре стартеру все труднее провернуть коленчатый вал.

Класс вязкости масла обозначается последующим образом: SAE xW-xx. SAE — систематизация Общества авто инженеров, а x — число. К примеру, SAE 0W?30 либо SAE 10W?40. Индекс W (от слова winter — зима) отвечает за условия запуска мотора при отрицательных температурах: чем меньше число перед W, тем наилучшими «зимними» качествами обладает масло. Класс 0W сейчас является наилучшим низкотемпературным классом вязкости. К слову, при температуре –35 °С вязкость масла класса 5W приблизительно в 5 раз выше, чем масла класса 0W. Таким макаром, для зимнего вождения идеальнее всего подходят моторные масла в классах вязкости 0W?30, 5W?30, 0W?40 либо 5W?40. Они не только лишь содействуют уверенному пуску мотора даже в сильный мороз, но также накрепко защищают его при наибольших нагрузках и высочайшей температуре окружающего воздуха.

И в итоге: при выборе моторного масла не поленитесь заглянуть в аннотацию по эксплуатации автомобиля и непременно сравните собственный выбор с советами автоконцерна. Верный подбор моторного масла зависит не только лишь от критерий эксплуатации, да и от типа мотора, его конструктивных особенностей и степени износа.

API-классификация

По систематизации API моторное масло разделяется на две категории: «S» (service) и «С» (commercial).

Для бензиновых моторов разрабатывались масла категории «S», для дизельных - «C». Выяснить к какой категории относится выбранное масло, можно пристально исследовав этикетку. Посреди обозначений вы отыщите двухбуквенное значение: первой будет «C» или«S», 2-ая буковка докладывает о качестве моторного масла.

Чем далее от начала алфавита, тем наилучшего свойства выбранное вами масло. Такие классы масел, как SA, SB, SC, SD, SF предназначенные для бензиновых и CA, CB, CC, CD - для дизельных моторов, числятся устаревшими и встречаются изредка. Масла с маркировкой «A», «B» сняты с производства.

И в итоге: при выборе моторного масла не поленитесь заглянуть в аннотацию по эксплуатации автомобиля и непременно сравните собственный выбор с советами автоконцерна. Верный подбор моторного масла зависит не только лишь от критерий эксплуатации, да и от типа мотора, его конструктивных особенностей и степени износа.