Какой домкрат избрать?

Как избрать домкрат?
Как избрать домкрат?
Как избрать домкрат?
Как избрать домкрат?

В жизни автовладельца не изредка появляются ситуации, когда возлюбленный, но таковой тяжкий автомобиль необходимо приподнять повыше. И не только лишь приподнять, да и довольно длительно задерживать его в этом положении.

В таких ситуациях не обойтись без домкрата. Но домкраты бывают разные, со своими специфичными плюсами и недочетами, и их необходимо учесть, выбирая это неподменное устройство.

Принцип домкрата

Домкрат – устройство довольно обычное, но очень полезное. Эту правду открыли еще древнейшие греки. Правда, так как автомобилей в то время еще не было, домкраты использовались для силового взлома ворот неприятельских крепостей. Молвят даже, что озадаченные неприятели пробовали приобрести секрет этого сурового осадного орудия и даже преуспели в этом, став заодно и родоначальниками промышленного шпионажа.

1-ые авто появились тоже не вчера, но длительное время конструкторы как-то не догадывались приспособить издавна известные населению земли домкраты к ремонту «самодвижущихся телег». «Архимедом авто домкрата» стал южноамериканский инженер Питер Лунати, который случаем увидел вариант гидравлического домкрата в парикмахерской, где с его помощью регулировали высоту кресел. Хитрецкий янки, сам много повозившийся с ремонтом автомобилей, одномоментно смекнул, какие превосходные выгоды может принести это устройство. Не прошло и 5 лет, как гидравлический авто домкрат, придуманный Лунати, стал неотъ-емлемой частью экипировки каждого водителя.

Основными техническими чертами домкрата, которые необходимо учесть при выборе устройства, являются грузоподъемность, высота подхвата, высота подъема и рабочий ход. Не считая того, для неких типов гидравлических домкратов принципиальное значение имеет черта передаточного числа, от которого зависит усилие на ручке домкрата с ручной подкачкой, либо мощность мотора электронного насоса.

Домкрат с маслом

Это один из наистарейших типов авто домкрата. Принцип деяния гидравлических домкратов основан на использовании эффекта сообщающихся сосудов, где в качестве рабочего тела применяется гидравлическое масло. Оно закачивается под поршень вручную либо с помощью электронного насоса. Поршень подымается, а совместно с ним подымается и груз.

Соответствующей деталью гидравлического домкрата является перепускной клапан. Он состоит из поглощающего и нагнетательного клапанов. Конкретно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Поглощающий клапан размещен на патрубке резервуара и препятствует возврату воды в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный (соответственно, на патрубке цилиндра), он не дает гидравлической воды покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан при помощи винта, можно скинуть давление и опустить груз на землю.

Бесспорным достоинством этого типа домкратов является их неоднократно испытанная надежность. Очередной важный плюс – плавный ход и стремительная фиксация на подходящей высоте. Это получается из-за использования воды в качестве рабочего тела – материала, как понятно, несжимаемого. Ну и работа с таким устройством много усилий не просит. В то же время грузоподъемность гидравлических домкратов очень высока. Вобщем, конструкция не лишена и неких недочетов. Во-1-х, они бывают довольно массивными и их неловко транспортировать. Во-2-х, работают они хоть и плавненько, но медлительно, так что придется запастись терпением. Вертикальные гидравлические домкраты при транспортировке лучше набок не класть – может вытечь масло.

В текущее время есть несколько главных разновидностей гидравлических домкратов. Во-1-х, это заслуженно возлюбленный ремонтниками подкатной домкрат. Его конструкция имеет ряд специфичных моментов. К примеру, ось цилиндра размещается в их не вертикально, а горизонтально, что делает конструкцию довольно плоской, другими словами способной вкатиться под автомобиль со сколь угодно низким клиренсом. Подкатным таковой домкрат назван поэтому, что представляет собой телегу на колесах и способен катиться по ровненькой поверхности. Эти домкраты отлично поднимают автомобиль, резвы в работе и установке. Недочетом их является довольно большой вес и масса, ну и для их работы желательны совершенно ровненькие поверхности. Потому главные потребители домкратов обитают на 100 и шиномонтажных участках.

Для водителей предназначен другой подвид гидравлического домкрата – бутылочный, либо по-другому вертикальный. В сути, это стандартный вертикально-поршневой домкрат. В силу большой грузоподъемности (от 2-х до 100 тонн!) этот тип домкратов имеет широчайшую сферу внедрения — от легковых машин до томных магистральных перевозчиков и спецтехники. Из недочетов можно именовать уже упомянутое требование по хранению и транспортировке. Но в целом это один из более обычных, надежных и универсальных типов домкрата. К тому же по своим габаритам он полностью вписывается в багажник среднего автомобиля.

В принципе, можно упомянуть еще пневматические домкраты, в каких заместо масла употребляется сжатый воздух. Но для обслуживания автомобиля они фактически не употребляются в силу особенностей конструкции и параметров рабочего тела.

Механика – всему голова

Механические домкраты можно поделить на два огромных подтипа — реечные и винтообразные, хотя некие спецы склонны реечные считать отдельным, третьим типом гидравлических домкратов. Но мы рискнем не согласиться с той трактовкой и отнесем реечные домкраты к механическим.

Реечный домкрат представляет собой вертикальную рейку с зубцами либо особыми отверстиями. Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости - или при помощи качающегося рычага, или вращающейся зубчатой шестерни (тогда заместо рычага у домкрата ручка вращения). Особенной любовью эти домкраты пользуются у водителей грузовых машин, но отыскать схожее устройство можно даже в гараже обладателя «Запорожца», только габариты будут, естественно, гораздо меньше. Плюсами реечных моделей являются большая грузоподъемность и высочайший КПД (до 85%). Особенных недочетов эта конструкция не имеет. Главное, смотрите, чтоб в погоне за грузоподъемностью не перестараться с размерами.

Другим подвидом механических домкратов являются винтообразные устройства. В принципе, мысль использовать в качестве рабочего тела винт навязывалась сама собой, благо, подъемная сила винта была известна еще со времен Архимеда. Основной конструкцией этого типа сейчас является ромбовый винтообразной домкрат. Принцип деяния такового домкрата максимально прост. Винт соединяет меж собой два шарнирных плеча. Излом и соответственное обратное движение пары плеч относительно друг дружку и является фактически полезным действием домкрата. Эта конструкция не только лишь очень ординарна и надежна. В ней сошлись такие требования как дешевизна, удобство внедрения, малый вес и маленькие габариты. Логично, что конкретно такие домкраты входят в комплектацию стандарт многих автомобилей.

Суровым плюсом ромбовидных моделей является малая высота подхвата, что в особенности принципиально для авто с низким клиренсом. Но как говорится, вся эта бочка меда не обходится без ложки дёгтя. Во-1-х, таким домкратом много не поднимешь, так что за рамки легковых автомобилей они не выходят. Во-2-х, устойчивость системы оставляет вожделеть наилучшего, так что на неровной поверхности могут появиться трудности. В-3-х, работа с таким домкратом просит физических усилий. Очередной тривиальный недочет – необходимость жесткой опоры, в особенности при работе на грунте. Ну и в конце концов, наличие трущихся частей в конструкции делает ее не настолько долговременной, как хотелось бы.

В заключение хотелось бы дать пару советов тем автовладельцам, которые желают избрать домкрат верно.


1. Для начала узнайте четкий вес вашего авто. Это поможет верно избрать грузоподъемность домкрата.
2. Разница меж русскими и ввезенными домкратами не так велика, потому не гонитесь за происхождением. В любом случае ввезенный домкрат обойдется дороже российского аналога.
3. Выбирая домкрат, постарайтесь как можно поточнее выяснить его свойства, соотнеся их с тем, что вы понимаете о собственном автомобиле. Рассматривая грузоподъемность, постарайтесь взять домкрат с маленьким припасом. Но учтите, что чем «сильнее» конструкция, тем больше места она занимает в багажнике.
4. Если стоит неувязка выбора, лучше тормознуть на более ординарном варианте – ромбовом винтообразном домкрате. В сложенном состоянии он довольно малогабаритен и прост в эксплуатации.
5. Осмотрите площадку для домкрата под днищем автомобиля. Если она ровненькая – подойдет неважно какая конструкции. Если в ней есть выемки для какого-то специального типа домкрата – отыскиваете его и только его.
6. Если вы собираетесь воспользоваться домкратом в большей степени в гараже, более удачным выбором будет гидравлическая бутылочная модель.