5 легенд о китайском автопроме

5 легенд о китайском автопроме
5 легенд о китайском автопроме
5 легенд о китайском автопроме
5 легенд о китайском автопроме
5 легенд о китайском автопроме

Ожидается, что к 2020 году Китай станет наикрупнейшим мировым производителем автомобилей. Вот поэтому китайцы направили все усилия, чтоб сделать легенды, рисующие китайскую промышленность в самом радужном свете. Но в действительности всё не так...

Миф 1. В Китае действенный автопром

Сейчас в Китае более 100 автопроизводителей, и они все мешают друг дружке. В 1990-е по всему Китаю стали появляться крохотные авто заводики. За очень маленький срок их количество стало исчисляться 4-мя сотками. Правда, к истинному времени выжили только 130.

Самый большой личный производитель - Great Wall, чей специализацией были дешевенькие джипы и пикапы. Посреди муниципальных производителей 1-ое место по праву принадлежит компании Черри. Только эта парочка может считаться большими предприятиями. Мощность каждого – более 500 тыщ машин в год.

Ещё 8 компаний создают по 100 тыщ машин в год. Оставшиеся 120 производителей создают меньше 10 тыщ машин в год, что очень обостряет конкурентнсть меж заводами-карликами. Вот и думайте, необходимо ли создавать такую авто индустрия, которая высасывает соки друг у друга.

В 2004 году китайским концерном SAIC был приобретен корейский SsangYang - совершенно не "фонтан" по части технологий, но все-же компания с своими наработками. Опыт пришелся ко двору, и последующим, еще более ценным приобретением казался британский Rover, имевший самобытную технологическую традицию. Но когда старейшее европейское предприятие было куплено, его зазорно распилили и вывезли по частям в Китай, где Rover и почил.

Этим дело не ограничилось. Не так давно Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery объявила о покупке бренда Hummer у Дженерал моторс. Компания Geely прикупила Volvo, а сейчас китайцы уже присматриваются к Saab). И это только начало... Что будет далее - непонятно никому.

Миф 2. Китайцы – патриоты собственных автомобилей

Те, кто побывал в Китае, диву даются – кругом иномарки! Вот уже ни один год соблазняя иноземцев машинами по демпинговым ценам (в особенности отлично это "прокатывает" в Рф), сами китайцы на их не ездят. С бессчетными провинциями все ясно — там до сего времени передвигаются на старых трехколесных грузовиках и мотороллерах со скрипучими древесными кабинами. Но даже по улицам столичного Пекина ездят не Great Wall либо Черри, а VW, Ауди, Honda, Тоета, Хэндэ. На их приходится 80% всего китайского авторынка.

Миф 3. Все произведенные в Китае авто - китайские

В 80-х годах прошедшего века китайское управление поняло, что одной легковушки с заглавием «Хун Ци» (в переводе – «Красный флаг») недостаточно для многомиллионой страны. Пригодились иноземцы, которых недвусмысленно известили о новейшей полосы партии, на 100% взвинтив завезенные из других стран пошлины и введя льготы для совместных компаний. Знакомо, правда?

Первым откликнулся прогрессивный Фольксваген, организовавший совместное создание с заводом FAW, который собирал Хун Ци еще для величавого Мао. Убедившись в безопасности и даже прибыльности такового начинания, другие зарубежные производители повалили валом.

В кратчайшие сроки свои СП сделали GM, Тоета, Honda, Хэндэ, Форд, а следом за автогигантами пришли производители запчастей — китайский автопром стал работать на запчастях местного производства. Все шло отлично. Но было одно «но»: иноземцы ориентировались лишь на внутренний рыноки не планировали продавать эти машины за пределами Китая, создавая для себя дешевенькую конкурентнсть.

По данным Китайской ассоциации авто индустрии, в число 10 огромнейших компаний страны входят: «Шанхай-Volkswagen», «Первый автозавод — Volkswagen», «Шанхай — General Motors», «Гуанчжоу-Honda», «Тяньцзиньский 1-ый автозавод», «Пекин-Hyundai», авто компании «Чанъань», «Шэньлун» и «Цижуй», также «Первый автозавод — Toyota».

Миф 4. Китайский автопром имеет «особый путь»

Все есть основания гласить, что китайский автопром начинался в Рф, а поточнее, в тогдашнем СССР – 1-ые модели КНР были законными клонами русских машин. В то время это была принужденная мера – Русский Альянс помогал младшему брату. Прошло много лет, но слезть с наркотика плагиата Китай так и не смог.

«Особый путь» в осознании китайцев - это безлицензионное копирование забугорных моделей с следующим выпуском и выдачей за собственные разработки. Взять хотя бы Черри QQ – детище самой почетаемой корейской марки. Кто не признает в этой модели узнаваемый всему миру Daewoo Matiz? Корейцы длительно пробовали подать в трибунал, но все подобные дела в предстоящем были обречены на поражение. Обосновать факт плагиата очень тяжело, в особенности если иск подается в Китае.

Примеры можно приводить нескончаемо. Из последних - представленный в Шанхае Geely GE, китайский Rolls-Royce. На том же Шанхайском салоне были показаны «местные» Тоета Королла, Бмв X6, Мерседес-бенз CLK и т.д. и тому схожее. При этом идет речь никак не о лицензионных копиях! Синонимом китайского автопрома стал плагиат.

Миф 5. Китайские авто уже не небезопасны

Как отмечают специалисты, рвение понизить цена автомобиля приводит к закупке более дешевеньких, и, соответственно, наименее высококачественных девайсов. В то же время жесткая конкурентность меж бессчетными китайскими производителями, рвение выпускать все новые и новые модели значительно уменьшает сроки исследований, разработки и доводочных испытаний. И черт бы с ним с качеством, если б ценой демпинга не являлась людская жизнь. Но многие русские дистрибьюторы заказывают «независимые» краш-тесты. Конкретно благодаря таким испытаниям на русском рынке появилась машина-убийца Черри Amulet. «Капсулы смерти» – конкретно так окрестили авто из Поднебесной. Удостоверьтесь в этом, посмотрев видео:



Собственного автопрома у Китая до сего времени нет. Все, что выпускается в Китае - это или грубые китайские копии, или авто, сделанные в рамках совместных проектов. Все же, на сегодня рынок КНР является вторым по величине после южноамериканского и первым – по перспективности.