Шипы либо липучка ?

Шипы либо «липучка»?
Шипы либо «липучка»?
Шипы либо «липучка»?

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большая часть автомобилистов. Некие еще не обусловились с выбором, некие же, установив новейшую резину, терзают себя вопросом, а верный ли выбор они создали.

Как понятно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.

Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это неверное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и свойства. На самом деле, это компромисс меж зимними и летними шинами. В итоге, всесезонные шины, обычно, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и наименее надежны на зимних дорогах.

Шипы

Размещение шипов в шинах подбирается при конструировании таким макаром, чтоб каждый ряд шипов работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить наилучшее сцепление на плотном снегу либо льду, сокращая тормозной путь машины (по сопоставлению с зимней нешипованной покрышкой). Но на влажном асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается оборотным эффектом – понижением маневренности и повышением тормозного пути. Также к недочетам шипованной резины можно отнести приметный шум от соприкосновения шипов с асфальтом, легкую вибрацию, увеличенный расход горючего, также более насыщенное разрушение дорожного покрытия. При брутальной манере управления автомобилем, шипы имеют обыкновение стачиваться либо даже вылетать. В среднем же шипованной резины хватает на 30 тыщ км, либо два – три «зимних сезона».

Водителям, выезжающим в зимнее время в европейские страны, стоит держать в голове о том, что внедрение шипованных шин в большинстве государств Европы запрещено. Это не касается неких скандинавских государств, где не разрешено управлять автомобилем зимой на летней резине.

«Липучка»

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резино-технической консистенции, из которой сделана шина, также с дизайном рисунка протектора.

На самом деле, при разработке «липучки» шинники должны решить две главные задачки – обеспечить безопасность на влажной дороге и высочайшие сцепные характеристики на снегу. Для этого нужно сделать шину и мягенькой (чтоб обеспечить высочайшие сцепные характеристики), и сразу довольно жесткой – чтоб сохранить маневренность на высочайшем уровне.В то время как летние шины «дубеют» уже при темперетурах ниже +5..+7 градусов, протектор неплохой зимней шины является более мягеньким, что позволяет достигнуть неплохого сцепления шины с оледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В итоге тормозной путь автомобиля, передвигающегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит приблизительно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.

Но на сухом асфальте либо при повышении температуры такая резина начинает перенагреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, фактически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и существенное повышение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя железные либо глиняние элементы, но такие шины запрещены в ряде государств, ну и внедрение их в городских критериях часто нецелесообразно.

Залог удачной работы нешипованной зимней резины – в уникальном хим составе резино-технических консистенций, который позволяет неким молекулярным связям, образующим эти консистенции, ломаться, а потом восстанавливаться. В итоге при нагреве температура принуждает работать только внешнюю кромку резинового слоя - в глубине резина протектора остается довольно прохладной, жесткой. И эта прогрессивная твердость позволяет сразу обеспечить высочайшие сцепные характеристики на зимних покрытиях и достойную маневренность на асфальте. Естественно, состав этих консистенций шинники держат в секрете.

В дизайне бегового слоя протектора отличия меж зимней и летней шиной более приметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый набросок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Увеличение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, увеличение маневренности на заснеженных, покрытых льдом, также влажных зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (особые тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная высокоскоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный набросок протектора. Направленный набросок обеспечивает наилучший отвод воды, снега и грязищи из пятна контакта шины с дорогой.

В конечном итоге

Таким макаром, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городке, где дороги посыпаны солью, редчайший снег то и дело сменяется дождиком, а шофер уверенно ощущает автомобиль и привык получать наслаждение от резвой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в нешипованные зимние шины.

Шипованные же шины неподменны при нередких поездках за город, где наличие шипов существенно повысит маневренность автомобилем на оледенелых дорожных покрытиях, а, как следует, обеспечит огромную безопасность, которой третировать не стоит. Также стоит обмозговать вариант шипованных шин, водителям, предпочитающим размеренный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда либо наконец выпавшего снега. Не следует забывать и про очередное принципиальное качество: если шипованная шина из-за изнашивания и утраты самих шипов на последующий сезон уже навряд ли сумеет обеспечить применимые «зимние» свойства, то новенькая «липучка» сохраняет исходные свойства от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.

Опыт

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, для того чтоб узнать кто лучше себя ощущает на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. ложили на нее очень огромные надежды. Но итог оказался совсем внезапным. Липучки в конечном итоге одолели, потому что они были резвее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал лучший итог.

В чем все-таки дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед, потому что испытывают огромное усилие, ну и к тому же резина дубеет при очень сильных морозах. В конечном итоге провели сравнительные тесты шиповок и липучек. И выяснилась очень увлекательный факт. При низких температурах липучки одолели по всем характеристикам шипованную резину. Примером того может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но уже при температуре приблизительно -5 градусов беспрекословное преимущество у шипованной резины. При этом преимущество практически двукратное. Это разъясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает активно цепляться за лед, так как усилие проникания шипа в лед практически малое. А липучки же при нуле градусов напротив ведут себя ужаснее на льду, потому что они начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а просто воды. И вода действует как смазка, и заместо того чтоб тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Таким макаром липучки ведут себя отлично на льду только при сильных морозах.

Но уже при 15 градусов мороза поведение липучек и шиповок на льду сравниваются. А уже при температуре близкой к нулю преимущество шипов просто явны и не вызывают сомнения. Так, что к зиме более целесообразным смотрится покупка шипованных шин. Но это, если у вас зимой повсевременно не минус 30-40 градусов.