Ехать и спать. Может быть ли?

Ехать и спать. Может быть ли?

Volvo Cars участвует в разработке автомобилей, которые могут передвигаться без роли водителей. Этакий круиз-контроль по полной программке.

Проект по разработке и тестированию технологий, которые сумеют сами передвигать автомобиль в длинноватых караванах по автомагистралям, получил заглавие Sartre. Эта разработка способна сделать лучше прохождение транспортных потоков, уменьшить время в пути, предоставить более высочайший комфорт для водителей, также понизить опасности столкновений, сделать лучше характеристики расхода горючего и уменьшить выброс CO2.

Просто представьте для себя: днем вы выезжаете на автомобиле, вливаетесь в общий поток на автомагистрали. Ваш автомобиль выравнивается в строю других автомобилей, поддерживая схожую скорость движения, и находится при всем этом в считанных сантиметрах от других автомобилей. Через пару минут вы предоставляете автомобилю без помощи других держать под контролем движение. В процессе езды вы сможете читать газету, гласить по телефону либо глядеть телек, а автомобиль будет держать под контролем ситуацию, обеспечивая наивысшую безопасность и поддерживая маленький расход горючего! Похоже на несбыточную утопию, не правда ли?

Но это совсем не утопия, если учитывать резоны современных исследователей, которые убеждены, что движение в таких караванах по автомагистрали станет вероятным уже в течение ближайших 10 лет.

В авто отрасли издавна проходят работы по созданию активных систем безопасности, способных предотвращать ненужное развитие ситуации на дороге. К примеру, система контроля тяги и система критического торможения - как, к примеру, мы не так давно тестировали систему безопасности City Safety на Volvo XC60.

Но автоконцерны не останавливаются на достигнутом, и сейчас предлагаются технологии, дозволяющие управлять автомобилем без каких-то команд со стороны человека, находящегося за рулем автомобиля. Разработка автономного управления подразумевает наличие в автомобиле средств, обеспечивающих автономный контроль ускорением, тормозной и управляющий системами. Все это позволяет такому автомобилю без помощи других двигаться в составе каравана тс по автомагистрали.

Тесты первых опытнейших образцов автомобилей с таковой технологией начнутся уже в 2011 году. Эти авто будут оборудованы навигационной системой, также приемником/передатчиком для взаимодействия с ведущим автомобилем. Потому что эта разработка интегрирована в самих автомобилях, нет необходимости заносить конфигурации в дорожную инфраструктуру.

Ведущий автомобиль

Концепция заключается в последующем: каждый караван тс ведет один автомобиль, который передвигается точно так же, как обыденный автомобиль, сохраняя управление всеми необходимыми функциями. Фаворитным автомобилем управляет опытнейший шофер, которому отлично знаком маршрут движения. Каждый караван будет включать от 6 до восьми автомобилей.

Подъезжая к пт предназначения, шофер воспринимает управление автомобилем на себя, покидает караван и направляется в нужное ему место. Другие авто уменьшают образовавшуюся дистанцию меж ними и продолжают движение до того времени, пока не доберутся до собственных пт предназначения.

Достоинства

Достоинства таких караванов состоят в том, что все другие водители, кроме водителя фаворитного автомобиля, могут заняться другими делами по пути от дома до работы и назад. Караваны тс повысят уровень безопасности и понизят негативное воздействие на окружающую среду благодаря понижению расхода горючего по сопоставлению с раздельно двигающимися автомобилями. Это разъясняется тем, что авто в караване находятся близко один к другому, за счет чего понижается воздействие аэродинамического сопротивления. Ожидается, что экономия горючего составит приблизительно 20%. Более того, такая форма передвижения по дороге позволит очень использовать пропускную способность дорог.

Официально выполнение проекта SARTRE началось в сентябре 2009 года. Всего же работы по проекту рассчитаны на три года.