5 советов о зимней резине

5 советов о зимней резине

Для русских автомобилистов настало время задуматься над одними из основных вопросов межсезонья: как избрать рациональные покрышки и когда отчаливать в шиномонтажную мастерскую на "переобувку".

Что?

Некие спецы предлагают иметь не два комплекта "резины", зимнюю и летнюю, а целых три! Другими словами обыденную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При всем этом нешипованную ставить, когда температура держится в спектре +5 - –3 0С, и поменять ее на "шипы" при предстоящем похолодании. Но схожий метод обеспечения безопасности движения необоснованно дорог.

Эффективность торможения при разных погодных критериях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница только в том, что "шипы" более уверенно ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а "нешиповка" – на влажном и сухом асфальте. Как демонстрируют бессчетные опыты, "шипы" на асфальте тормозят подольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная "резина".

Где?

Чтоб избежать огромных очередей на шиномонтаже, советуем не дожидаться первого снега и льда - грустно известного "денька жестянщика".

Когда?

Глобальная авто практика указывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их "шипованности", перебегать на зимние шины нужно, как среднесуточная температура опустилась до уровня +5 - +7 градусов.

Что бы ни предпочел автолюбитель, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться 5 главных правил.
1. При обкатке новых зимних шин 1-ые 800–1000 км нельзя ездить резвее 70 км/ч. Шипы должны "притереться".
2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
3. Нужно очень пристально смотреть за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень очень скачет. В итоге меняются площадь и форма "пятна контакта" (шины с дорогой), что резко понижает эффективность разных характеристик "резины": ее разгонной и тормозной динамики, маневренности и т.д. Чтоб как-то понизить риск ненужных последствий от перепадов температуры, давление можно малость – на 0,1-0,2 атм., но менее - прирастить.
4. Шипованную резину также не рекомендуется использовать при остаточной глубине протектора наименее 4,7- 5 мм. Шипы обыденно могут вылететь, так как как раз на таковой глубине размещен нижний фланец, средством которого они и держатся в покрышке.
5. Установка зимней "резины" лишь на одну ось ничего не даст! Обычное заблуждение многих русских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и малость сберегут, поставив зимнюю "резину" на ведомую ось, – небезопасно. Получится даже напротив – схожая расстановка в разы наращивает возможность неуправляемого заноса.