Для русских автомобилистов настало время задуматься над одними из основных вопросов межсезонья: как избрать рациональные покрышки и когда отчаливать в шиномонтажную мастерскую на "переобувку".
Что?Некие спецы предлагают иметь не два комплекта "резины", зимнюю и летнюю, а целых три! Другими словами обыденную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При всем этом нешипованную ставить, когда температура держится в спектре +5 - –3 0С, и поменять ее на "шипы" при предстоящем похолодании. Но схожий метод обеспечения безопасности движения необоснованно дорог.
Эффективность торможения при разных погодных критериях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница только в том, что "шипы" более уверенно ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а "нешиповка" – на влажном и сухом асфальте. Как демонстрируют бессчетные опыты, "шипы" на асфальте тормозят подольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная "резина".
Где?Чтоб избежать огромных очередей на шиномонтаже, советуем не дожидаться первого снега и льда - грустно известного "денька жестянщика".
Когда?Глобальная авто практика указывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их "шипованности", перебегать на зимние шины нужно, как среднесуточная температура опустилась до уровня +5 - +7 градусов.
Что бы ни предпочел автолюбитель, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться 5 главных правил.1. При обкатке новых зимних шин 1-ые 800–1000 км нельзя ездить резвее 70 км/ч. Шипы должны "притереться".
2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
3. Нужно очень пристально смотреть за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень очень скачет. В итоге меняются площадь и форма "пятна контакта" (шины с дорогой), что резко понижает эффективность разных характеристик "резины": ее разгонной и тормозной динамики, маневренности и т.д. Чтоб как-то понизить риск ненужных последствий от перепадов температуры, давление можно малость – на 0,1-0,2 атм., но менее - прирастить.
4. Шипованную резину также не рекомендуется использовать при остаточной глубине протектора наименее 4,7- 5 мм. Шипы обыденно могут вылететь, так как как раз на таковой глубине размещен нижний фланец, средством которого они и держатся в покрышке.
5. Установка зимней "резины" лишь на одну ось ничего не даст! Обычное заблуждение многих русских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и малость сберегут, поставив зимнюю "резину" на ведомую ось, – небезопасно. Получится даже напротив – схожая расстановка в разы наращивает возможность неуправляемого заноса.