Сейчас на больших магистралях аварии происходят каждые 10 минут. Спасение водителей - дело рук самих водителей. А так же интерактивных систем дорожной безопасности.
Дорожный буфер
Его можно узреть на хоть какой оживлённой трассе. На 1-ый взор, ничего сложного - обыденный кусочек пластмассы, задачка которого смягчать удар во время аварии. Но не всё так просто, как кажется.
Над разработкой буфера спецы трудились целых два года. Что все-таки в нем такового умного? Во-1-х, сама пластмасса - её толщина всего полсантиметра. Оказывается, чем она тоньше - тем мягче будет удар.
Во-2-х, содержимое буфера. Поначалу в буфер заливали воду, но она становилась небезопасным трамплином - машина улетала с дороги подхваченная искуственной волной. Позже в буфер стали засыпать песок, но он стремительно впитывал воду, при отрицательных температурах леденел и становился, как камень.
Сейчас вовнутрь буфера засыпают резиновую крошку. Она не опасается воды, смягчает удар и каждый месяц выручает 20 человечьих жизней. При столкновении с буфером при скорости 60 км/ч повреждения машины малы.
Дорожное огораживаниеИх задачка сделать так, чтоб при аварии машина не свалилась в кювет, а осталась на трассе. Стены отбойника изготовлены из специально сплава, который смягчает удар. В почву на глубину полтора метра помещена железная свая, к которой 2-мя болтами крепится опора. Болты размещены особенным образом - если автомобиль сталкивается с огораживанием - один из болтов срывается и все огораживание складывается, поглащая силу удара. Наглядо узреть принцип его работы можно на видео снизу.
Но если автомобиль врезается в огораживание с торца, то оно не только лишь не выручит, но может и навредить, разрезав салон машины. Чтоб этого избежать, спецы выдумали еще одну конструкцию. Особая площадка воспринимает на себя удар, она срывает 1-ый несущий столб, а потом сворачивет отбойник, как стружку. Натянутый трос задает направление железной ленте и помогает ей скручиваться. Сила удара смегчается, и пассажиры остаются живые.
Есть и другая конструкция такового интерактивного отбойника. При столкновении с торца он сворачивается, как авто антенна, и так же гасит удар.
Лежачий полицейскийПо научному - искуственная выпуклость. Полицейский сконструирован по принципу слоеного пирога. Нижний слой изготовлен из резиновых отходов, а верхний - из старенькых авто покрышек.
Резина для покрышек обладает особенными качествами - на морозе она не твердеет, а на жаре не становится липкой. При всем этом верхний слой полицейского насолько мягенький, что при встрече с автомобилем немного пружинит, доставляя минимум неудобств водителю.
Чтоб сделать полицейского ещё мягче, разработчики испещрили его внутреннюю сторону отверстиями, пропускающими воздух, а высшую часть полицейского покрыли резиновыми шипами для наилучшего сцепления с колесами автомобиля.
Чтоб полицейский выдерживал тыщи наездов в денек - к асфальту его укрепляют с помощью смолы и саморезов.
Поглядеть, как проходят тесты дорожных огораживаний: