Обыденные для японских автомобилей четыре года производства 1-го поколения с одним большим рестайлингом могут возрости до 5 и даже 6 лет присутствия на рынке.
"Жители страны восходящего солнца" всегда отличались от большинства "европеек" и "американок" тем, что в течение нескольких десятилетий у их был маленький просвет меж сменой поколений массовых моделей. В Стране восходящего солнца это диктовали условия внутреннего рынка, где модель популярна только в течение 1-го, максимум 2-ух лет с момента выхода в продажу, а позже непременно случается сильное падение спроса. При всем этом рестайлинг текущей модели помогает поправить положение вещей совершенно не навечно.
Такую модель развития поколений японские компании копировали и наружные рынки, что обеспечило им большой фуррор, потому что для большинства европейских и американских компаний период выпуска модели 1-го поколения составляет 6-8 лет, а время от времени и подольше.
Первой из японских компаний, планирующих поменять действующую модель в сторону роста срока длительности выпуска 1-го поколения, стала Honda Motor (Хонда Мотор). В нынешних экономических критериях это поможет, считает компания, значительно уменьшить расходы на разработку и переоснащение производства. Коснется это, вначале, массовых моделей, и изольется в повышение срока выпуска 1-го поколения на 1-2 года. Но при всем этом возрастет и количество рестайлингов и текущих технических конфигураций. В случае с мелкосерийными моделями, в том числе и минивенами, период выпуска 1-го поколения возрастет еще на более длинный срок.
Как такая модель развития воздействует в перспективе на конкурентоспособность моделей Honda, пока сказать тяжело, тем паче, что другие японские компании еще не сделали схожих заявлений. Но, и решение Honda еще не окончательное, а рассматривается как один из вероятных вариантов понижения собственных расходов.