«Единая Россия» разработала законопроект, по которому материнский капитал можно будет издержать на покупку автомобиля - только русского производства. По воззрению создателей проекта, это поддержит и автопром, и рождаемость. Специалисты же считают, что на «Жигули» собственный домашний капитал издержут в Рф человек 100.
Напомним, что на сей день материнский капитал составляет 312 тыщ рублей. Кстати, ровно столько же, как и стоимость на Lada Priora. Смешное совпадение.
Главное условие - автомобиль должен быть новым и русским. Стоимость - не ограничена. Кстати, средства можно будет издержать даже на оплату кредита за уже обретенный автомобиль – если он отвечает приведенным требованиям.
- Пока материнский капитал можно растрачивать на улучшение жилищных критерий, образование для малышей, также для формирования накопительной части пенсии для дам, родивших второго, третьего либо следующих малышей, - припоминает нам создатель законопроекта Анатолий Иванов, - но эти меры недостаточно стимулируют рождаемость! Я предлагаю усилить стимулирующую роль материнского капитала, позволив получать на него машину. Автомобиль в семье нужен! Для совсем разных целей начиная от доставки малышей в мед, дошкольные и учебные заведения. Также для поездок на работу, домой и для коммерческого использования для пополнения домашнего бюджета.
Но аналитик «Финам» Дмитрий Баранов считает, что дамы с 2-мя детками отыщут материнскому капиталу наилучшее применение, чем издержать их на «Жигули».
- Если здраво поглядеть на эту инициативу, то тяжело для себя представить, что в Рф найдется много людей, готовых на собственный материнский капитал приобрести для собственной большой семьи небольшую машину, – гласит он, – может быть, от 100 до 500 человек по всей стране таких и найдется, но навряд ли больше.
Управляющий Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин также считает инициативу единоросса неэффективной.
- Правительство хоть какими методами пробует воскресить русского автоконцерна. Возникновение этого законопроекта значит, что все другие меры, предпринимавшиеся для реанимации русского автопрома, – пошлины на ввоз импортных машин, сотки млрд рублей поддержки «АвтоВАЗу» и кредитные программки – ничего не дали. Можно ждать, что и материнский капитал автопром не поддержит, – уверен Похмелкин.
Но тут они не правы - за последние полгода реализации русских автомобилей в нашей стране возрасли до необычных ранее высот, и даже во Владивостоке реализации «Лад» превысили реализации «Тойот».