Правый руль не воспретят

Правый руль не воспретят

Итоговая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», скорее всего, будет мягче начального варианта, переданного на рассмотрение Минпромом.

Размещенный в мае на веб-сайте министерства проект техрегламента вызвал бурные протесты автовладельцев. Он ставил под запрет ввоз праворульных авто и обязывал "перевести" бортовые компы на российский язык (у ввезенных машин — сходу после вступления документа в силу, у других — к 2013 г.). Не считая того, предполагалось запретить установку на вседорожники «жестких железных конструкций», в народе узнаваемых как «кенгурятники», исключая решетки на фары весом менее 0,5 кг. Конструкция автобусов и особых машин, импортируемых в Россию, по проекту должна иметь в виду установку системы навигации «Глонасс».

На данный момент техрегламент рассматривается в правительстве, которое должно его принять предположительно в сентябре. Уже понятно, что из документа исключен запрет на ввоз праворульных машин, сказал источник, знакомый с ходом работы над техрегламентом. Еще в мае 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов на публике пообещал, что «запреты на эксплуатацию либо ввоз средств с правым рулем введены не будут». По данным «Автостата», в Рф на сей день ездит 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля, а на Далеком Востоке толика такового транспорта превосходит 80% автопарка.

Установка «Глонасс» будет неотклонима только для публичного транспорта, а не для легковушек.

Срок неотклонимой русификации компов импортируемых машин отодвигается на 2011 г., а вот запрет на «кенгурятники» остался и вступит в силу совместно с техрегламентом.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже успела признать проект техрегламента не подходящим закону о защите конкуренции. С просьбой проверить документ на соответствие законодательству обратилась организация автомобилистов «Свобода выбора». «В целом текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков» — таково резюме проверяющих службы: техрегламент ограничивает воззвание определенных автомобилей и вводится «открытый» перечень документов на сертификацию, который должен быть закрытым. ФАС предупреждает, что если техрегламент будет принят в редакции, которая проверялась, она возбудит дело по факту нарушения регламентом закона.