По воззрению ведущих германских профессионалов, лучшим решением было бы закрыть все русские фабрики, потому что они издавна уже устарели, и выстроить современные в сотрудничестве с зарубежными инвесторами.
Но русское правительство по соц и макроэкономическим суждениям не может этого делать, потому пробует отыскать какие-то промежные решения, а поточнее, латает дыры: инвестирует в российские фабрики млрд евро, покупает отдельные производственные полосы на западе, вводит заградительные пошлины на иномарки.
Детлеф Виттиг (Detlef Wittig), один из управляющих концерна Фольксваген, считает это возвратом к старенькому социалистическому мышлению и уверен, что это совсем сделает русский автопром неконкурентоспособным.
- Русским автостроителям необходимы современные технологии, - гласит Детлеф, - которые могут показаться только у бизнесменов, конкурирующих меж собой.
Проблематичность ситуации он иллюстрирует на опыте концерна Фольксваген. Под Калугой он открыл сборочный завод. Чтоб там на этом заводе совершалось больше операций - требуется большее число поставщиков. Рядом с заводом построен технопарк, где могут поместиться 100 компаний, но пока там работают только 30 - и все... зарубежные.
- Большая неувязка для работы за границей - это подбор местных партнеров, - считает менеджер, - без их нереально по-настоящему интегрировать зарубежное предприятие в местную инфраструктуру, получить все нужные разрешения и все актуально принципиальные контакты. Но этот партнер должен соответствовать уровню завода. В Рф таких партнеров нет - очень отстал русский автопром от мирового уровня.
Русские компании и фабрики далековато сзади и китайских, и индийских, утверждает Виттиг и объясняет: по закону иноземцы обязаны иметь минимум 30% местных поставщиков. В Китае у VW 90% поставщиков - местные компании. В Рф VW отыскал эти малые 30% с огромным трудом - нет компаний подходящего уровня, производственные издержки в Рф сейчас выше чем в Западной Европе.