Экономический спад и рост безработицы уменьшил количество ДТП и принудил подольше воспользоваться одним автомобилем. К такому выводу пришли исследователи Оксфордского института и русское аналитическое агентство "Автостат".
Исследование показало, что повышение количества безработных на 1% тянет за собой понижение числа жертв в ДТП на 1,4%.
По воззрению ученых, такая зависимость обоснована тем, что в кризис меньше людей ездят на машинах, предпочитая передвигаться пешком либо на публичном транспорте.
Но, как говорится в том же исследовании, рост безработицы приводит к всплеску числа самоубийств и убийств. Повышение количества безработных на 1% тянет за собой повышение количества убийств и самоубийств на 0,8%. Количество смертельных случаев из-за злоупотребления алкоголем при всем этом возрастает практически на третья часть.
Так же из-за кризиса возрос срок эксплуатации автомобилей одним обладателем. В Рф — в полтора-два раза. Если в 2006-2008 годах россияне меняли свои авто на новые в среднем раз в три-четыре года, то на данный момент, по воззрению аналитиков, срок эксплуатации машин одним обладателем возрастет до пяти-семи лет.
— Если ранее, на волне потребительского бума, за новейшей машиной шли даже те, кто не имел в этом срочной необходимости, — гласит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, — но срабатывал инстинкт толпы (все кругом приобретают — означает, и мне нужно), на данный момент все напротив — кругом неопределенность, все перестраховываются, откладывают средства "на темный денек". Уже не до роскоши. Вот и выходит, что до того как совершить покупку, пару раз поразмыслят даже те будущие покупатели, которые могут для себя позволить это сделать и без заемных средств.
Напомним, в январе этого года вступил в силу законопроект, с помощью которого сроки отнесения автомобилей к категории "старых" сократились с 7 до 5 лет, а пошлины на их импорт выросли на 50%. Фактически сразу с этим министр индустрии и торговли РФ Виктор Христенко сказал:
— В критериях кризиса все страны стимулируют обновление собственного автопарка, и мы не допустим, чтоб Россию превратили во всемирную свалку автомобилей.
Но невзирая на подобные заявления и препятственные пошлины на ввоз поддержанных иномарок, как считают специалисты, быстрого устаревания автопарка в Рф не избежать.