Когда кризис только разразился, многие стали делать прогнозы - как воздействует сложившаяся финансовая ситуация на уровень преступности. А так как во времена экономических спадов криминогенная обстановка обычно обостряется, то многие предвещали, что в 2008-2009 годах существенно возрастет и количество угонов автомобилей. Но по сути за "кризисный" год количество угонов сократилось.
За период с октября 2008 года по истинное время (данные на конец июня 2009 года) в Москве было зафиксировано 3743 угона, в то время как за тот же период год назад были зарегистрированы 4270 краж автомобилей.
Таким макаром, случаи угонов машин в среднем сократились на 12%.
Аналитики разъясняют это падением спроса на рынке как новых, так и старых автомобилей.
Самыми пользующимися популярностью за последние девять месяцев у столичных угонщиков стали машины марок:
Тоета (499 машины) Бмв (271) Фольксваген (247) Nissan (232) Мерседес-бенз (221) Ауди (181) Мазда (143) Шевроле (104) Митсубиши (94) Lexus (84)Что касается непосредственно моделей, то в 10-ку "фаворитов" угона в кризис вошли:
Тоета Camry (198 автомобилей) Фольксваген Passat (171) Бмв 5-й серии (150) Тоета Avensis (95) Тоета Королла (73) Nissan Primera (68) Nissan Almera (67) Mazda-6 (64) Мерседес-бенз E-Class (64) Тоета Land Cruiser (61)Отметим, что годом ранее ровно за таковой же период с октября по июнь более частоугоняемыми в Москве были: Фольксваген Passat (234), Тоета Camry (139), Бмв 5-й серии (127), Тоета Avensis (120), Nissan Primera (93), Мерседес-бенз S-Class (80), Мерседес-бенз E-Class (72), Фольксваген Golf (70), Мерседес-бенз C-Class (68) и Mazda-6 (68).
Уже весной этого года некие специалисты предсказывали сокращение количества краж автомобилей премиум-брендов, так как, по воззрению аналитиков, в критериях кризиса люди отдают предпочтение более дешевеньким автомобилям. Но результаты, приобретенные по итогам первого полугодия 2009 года, демонстрируют, что это не так.
Если угоны автомобилей брендов Ауди и Мерседес-бенз стали вправду происходить пореже, то это можно разъяснить общим сокращением количества краж. Но количество угонов автомобилей других люксовых брендов, напротив, подросло. Например, если за период с октября 2007 года по июнь 2008 года в столице было угнано всего 12 автомобилей Volvo, 26 автомобилей Infiniti и 74 автомобиля Lexus, то за время кризиса число краж машин данных марок подросло до 22 (Volvo), 45 (Infiniti) и 92 (Lexus) случаев.
Что касается джипов, то особенных конфигураций тут не вышло. Количество угонов крупногабаритных автомобилей в общей массе также сократилось, но есть и такие модели, угонять которые стали почаще. Например, если в период с октября 2007 года по июнь 2008 года в Москве было похищено 48 джипов Тоета Land Cruiser, то за время кризиса было совершено уже 58 краж автомобилей данной модели.
Количество угонов Митсубиши Pajero так же возрасло - с 25 до 27 случаев, а Бмв X3 и Мерседес-бенз G – с 4 до восьми.
Любопытно, что количество угонов таковой пользующейся популярностью в Рф модели, как Форд Фокус, за рассматриваемые периоды времени уменьшилось с 23 до 18 автомобилей. А кражи Митсубиши Ланцер и Мазда3, напротив - возросли с 30 до 47 и с 55 до 57 автомобилей соответственно.