Очень вероятную 25-процентную скидку на полис ОСАГО получат не все водители, имеющие на нее право, докладывает «Российская газета».
С момента вступления в силу в 2004 году закона об ОСАГО безаварийная история была в связи не только лишь с водителем, да и к самим автомобилем, и при продаже машины она начиналась с нуля. Эту несправедливость поправил Верховный трибунал, и с 2007 года история страхования была уже только историей автомобилиста, а не его тс.
Но необходимо учитывать, что новое постановление не имеет оборотной силы и не распространяется на машины, приобретенные ранее вступления его в действие. Как следует, даже если шофер радиво страховался в одной компании, но до 2007-го успел поменять ТС, то его история страхования началась с года покупки, и скидки ему не положены. Если же человек поменял машину в 2007 году либо позднее, то его история считается или от предшествующей машины, или от 2004-го, когда он заключил 1-ый контракт по ОСАГО.
Это относится только к тем случаям, когда человек страхуется в одной компании. Если же контракт заключался с различными страховыми компаниями, то для получения скидки автолюбителю придется собрать со всех их документы, подтверждающие безаварийную историю страхования. Беря во внимание, что исключительно в 2009 году 30 страховых компаний закончили работу по ОСАГО, а многие из их разорились, сделать это очень проблематично.
Подчеркнем, что все приведенные примеры относятся к страховке с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению ТС. С открытым полисом трудности вычисления бонус-малуса еще зависят от каждого определенного контракта, составленного меж автолюбителем и страховой компанией.