ГИБДД МВД Рф обнародовало новейшую методику приема экзамена на водительские права. Львиная толика инноваций касается не столько курсантов, сколько автошкол, ведь самое принципиальное изменение – непременное наличие автоматических автодромов и средств видеофиксации сдачи экзамена.
Но есть анонсы и для желающих стать водителями, к примеру, до 12 возросло число фигур на автодроме: «Старт», «Остановка и начало движения на подъеме», «Проезд пешеходного перехода», «Повороты на 90 градусов», «Змейка», «Разворот и парковка», «Параллельная парковка задним ходом», «Проезд регулируемого перекрестка», «Проезд нерегулируемого жд переезда», «Полоса разгона», «Аварийная остановка», «Финиш».
Для удачной сдачи теоретической части необходимо верно ответить на все 20 вопросов, и если допущено менее одной ошибки в менее чем 2-ух направленных на определенную тематику группах, даются дополнительные 5 либо 10 вопросов из соответственных групп, на которые требуется ответить уже без сбоев. Так, если есть ошибка в вопросе про проезд перекрестов, то штрафные 5 вопросов на эту же тему необходимо победить за 5 минут.
Экзамен будет проводиться на компьютере.
По новейшей методике можно будет сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой, но, полностью возможно, что в правах появится соответственная отметка, разрешающая человеку водить авто только с «автоматами».
Для вождения автомобиля с прицепом после основного экзамена нужно сдать очередной практический на категорию BE, CE либо DE (легковые авто, грузовые либо автобусы). Он включает 6 фигур на автодроме и выезд в город.
Экзамен по городку считается сданным, если кандидат набрал менее 20 штрафных баллов. При всем этом 5 баллов начисляются, к примеру, за не пристегнутый ремень, движение с неоправданно низкой скоростью, резкое торможение без нужды, выбор скорости без учета метеорологических критерий. 10 баллов начисляют за невыполнение требований разметки, нарушение правил остановки, выезд на перекресток при заторе впереди и еще ряд нарушений. Но самая широкая категория нарушений предполагает секундную несдачу. Это выезд на полосу встречного движения, создание помехи участнику движения с ценностью, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение установленной скорости и другие суровые прегрешения.
Основной целью новейшей методики является исключение воздействия людского фактора на результаты экзамена, что предполагает несколько моментов. Во-1-х, автодромы должны быть автоматизированы, другими словами любые ошибки курсанта – выезд за стоп-линию, неверный разворот и т.д. – должны фиксироваться датчиками, данные с которых передаются из автомобиля в диспетчерский центр.
Во-2-х, все авто должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения, микрофонами и датчиками, которые фиксируют дорожную обстановку, деяния сдающего и экзаменатора, также другие значительные характеристики автомобиля (к примеру, нажатие на педаль тормоза и скорость).
Вся информация с систем видео- и аудиофиксации хранится в базе данных ГИБДД в течение года и употребляется в случае оспаривания результатов экзаменов.
Новенькая методика начинает действовать с ноября 2011 года, но в документе указана возможность преждевременного внедрения, потому полностью может быть, что ее введут еще ранее.