По заявлению Исполнительного директора Форд (Форд) Алана Мулалли (Alan Mulally), автоконцерн планирует понизить объемы производства в период перед налоговыми выплатами в 2009 году. По результатам розничных продаж в США в апреле, Форд уступил место автопроизводителю Хонда (Honda). Предпосылкой этого стало падение спроса на огромные пикапы и вседорожники, занимающие довольно вескую долю в линейке моделей, производимых Форд.
Honda, догнавшая Форд по розничным продажам в США в прошедшем месяце, заняла, принадлежавшее ранее концерну Форд, третье место. Тойота (Тоета) на первом месте, Chevrolet (Шевроле) – на втором. По инфы журнальчика Automotive News, объем продаж Honda составил 437 102 автомобилей, реализации Форд – 421 000 машин за период с января этого года.
По словам представителя Форд Джорджа Пайпэса (George Pipas), данные по продажам в апреле не были включены 35% продаж автомобилей таким компаниям, как Hertz и Wal Mart. Если учесть этот объем, Форд находится впереди Honda, имея совокупный объем продаж 647 140 автомобилей за период с начала года.
Форд планирует прирастить объемы продаж до уровня, соответственного продажам Honda, средством выпуска нового Флекс (Flex) и растайлингового F-150. Если реализации Flex будут соответствовать ожиданиям, выпуск нового кроссовера позволит прирастить объем продаж Форд на 40 000 автомобилей в год. Форд планирует выпускать 100 000 машин Flex раз в год, начиная с 2009 года, также дополнительно собирается прирастить объем выпуска таких моделей, как Фокус (Фокус), Фьюжен (Fusion), Едж (Edge), Эскейп (Escape), Милан (Milan), MKZ и MKX.
К концу этого года Форд планирует несколько видоизменять пикап F-150, что, правда, навряд ли приведет к повышению продаж, из-за роста цен на горючее. Выпуск модели Мустанг (Mustang), получившей освеженный дизайн, запланирован на 2010 год. Автомобиль, по всей вероятности, будет обустроен би-турбо движком V-6 EcoBoost.
По словам аналитика R.L. Polk&Co. Лонни Миллера (Lonnie Miller), Honda прирастит реализации на 3,6% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года, благодаря расширению линейки эконом автомобилей, в которую входят Фит (Fit), Сивик (Цивик Hybrid) и Аккорд (Accord). Ветвь в целом перетерпела падение продаж на 9,2%, и, судя по всему, эта тенденция навряд ли кардинально поменяется в ближнем будущем.
План Форд по уменьшению издержек на 5 млн. баксов включает понижение выпуска на 15% во 2-м квартале 2008, и предстоящее понижение на 20% и на 8% в 3-ем и четвертом кварталах, соответственно.