После пары лет отрицания, руководители компании "Дженерал Моторс" (GM) признали острую потребность рынка в более экологичных, более топливно-эффективных автомобилях, говорится в статье, иллюстрации к которой представлены на обложке журнальчика Business Week. Сейчас многие автоконцерны вкладывают средства в резвое освоение и пуск недоказанных технологий. GM, в свою очередь, изо всех сил, пробует сохранить свои средства и стопроцентно убрать большие утраты, из-за резко падающего южноамериканского рынка.
Вице – председатель Боб Латз (Bob Lutz) был первым, кто отстаивал новое направление развития компании еще в 2005 году. Это гласили и ведущие спецы GM Джордж Фишер (George Fisher) и Кент Крезу (Kent Kresa), ветераны Motorola и Northrup Grumman, соответственно. В этом убежден исполнительный директор Рик Угонер (Rick Wagoner) и готов рискнуть. Все признают, что освоение новейшей технологии займет довольно много времени и востребует валютных вливаний.
Угонер с того времени сделал группу, которая занимается развитием гибридных и электронных технологий для тс, увеличив бюджет научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ практически на 25 % до 8,1 млрд баксов еще в прошедшем году, это самый высочайший бюджет за последнее десятилетие. В феврале, Угонер представил правлению GM план, выполнение которого приведет к соответствию выпускаемых автомобилей компанией, новым южноамериканским топливным эталонам.
Риск очень велик. Даже один из "зеленоватых пионеров" Тойота (Тоета Motor Corp.) колеблется, что GM сумеет представить в последнее время нужные литиевые батареи. И отчасти, так как GM – запоздал и с созданием гибридного автомобиля, приблизительная цена таковой системы у GM – 10 000 баксов. У Тойоты гибридная модель стоит наименее 4 000 баксов.
Сломать систему GM окажется самой трудной задачей – отмечает Business Week. Это гласит и Латз, все еще приходится подталкивать неуверенных менеджеров GM, которые настаивают, что потребители будут нуждаться в более массивных автомобилях и в последующем десятилетии. Но Латз убежден, что электронные авто и их схожие модели – единственная надежда GM на благополучное будущее.