Кадет (Kadett), Карина (Carina), Таунус (Taunus) – вызывают ли эти автоимена восхищение у покупателей. Если б эти наименования были у сегодняшних автомобилей, то вероятнее всего компании их выпускающие могли быть на грани банкротсва. Сейчас Тигуан (Tiguan), Таурег (Touareg), Кашкай (Qashqai) – эти автоимена не просто звучат, они оригинальны и экзотичны, их выбирают из более чем, 10 000 вариантов. Присвоение таких имен свидетельствует и о перемене в обществе.
Наименования Кадет, Таунус в свое время выбирались в очень узеньком кругу и утверждались правлением. Сейчас, так именуемые "вербальные дизайнеры", такие как Сибилл Киркэр (Sybille Kircher) от Nomen International в Дюссельдорфе либо Манфред Готте (Manfred Gotta) в Баден-Бадене делают уникальные автоимена. К их творениям также предъявляются определенные требования они должны быть просто произносимы на главных языках, освобождены от отрицательных ассоциаций. Не считая того вариантов должно быть более 10 000 и они все должны быть защищены законодательством.
В 60-х годах автоимена были животрепещущи и отражали соц подъем: Кадет, Капитан (Kapit?n), Коммодор (Kommodore), Адмирал (Admiral) так называл свои авто Опель (Опель). И морская иерархия естественно соответствовала розничной стоимости и размеру авто. После смегчения военного порядка на более дипломатический, Опель представил Дипломат (Diplomat) и Сенатор (Senator), а Форд (Форд) выпускает Консул (Consul). В конце концов, студенческие движения порождают перелом. По истечению 2-х десятилетий напряженной работы европейцам нужно время для отдыха и собственного рода каких-либо вознаграждений. Немцы тоскуют по отпуску на солнечном юге. У начинающих туристов Форд Капри (Capri) станет воспользоваться ажиотажным спросом, также Аскона (Ascona) и Гранада (Granada) будут распространять средиземноморный стиль. Фольксваген (VW) защищается от сильных ветров с Пассатом (Passat) и Scirocco. Форд связывает новейшую жизнерадостность и страсть к путешествиям с Фиестой (Fiesta).
80-ые годы становятся спортивными: в то время как Борис Бекер (Boris Becker) и Штеффи Граф (Steffi Graf) становятся новыми народными героями, Фольксваген уделяет свое внимание на аристократические виды спорта как гольф и поло. В 90-ые годы автоимена после крушения конфликта меж Западом и Востоком Германии становятся глобальными. Опель будет футуристическим с Астрой (Astra) и Омегой (Omega), Форд станет отстраненным (от латинского mundus) от мира на Мондео (Mondeo) и появится Галакси (Galaxy).
В автопроизводителях сейчас придается значение и созвучности наименования модельного ряда, чтоб связать модельные имена обычными знаками и создавать, таким макаром, автосемью: поначалу Ситроен (Citro?n) останавливается на X (Saxo, Xantia, Xsara) а позднее на C, Тойота (Тоета) на окончание „-is“. Заместо Corolla (Королла), Старлет (Starlet) и Карина (Carina) на улицах возникают Аурис (Auris), Ярис (Ярис) и Авенсис (Avensis). Сейчас дамские имена для авто не сексуальны и недостойно мужчины, ну и у дам не вызывают симпатии.
Но, рациональны ли вообщем автоимена ? Все-же Audi (Ауди), Mercedes (Мерседес) и БМВ (Бмв) как и раньше устанавливают на буковкы и числа. Имя – инструмент, которое указывает полную картину. Числа и числа намного тяжелее защитить исходя из убеждений закона - гласит авто эксперт доктор Фердинанд Дуденхеффер (Ferdinand Dudenh?ffer) из универститета Гельзенкирхена (Gelsenkirchen). Вспомнить хотя бы Порше (Porsche), для которых стал очень удачным числовой ряд "911".
Автоимя не обязано иметь смысла. Можно сделать художественное имя. Оно станет синонимом для машины - при упоминании Пассата никто сейчас больше не вспоминает о ветре – гласит Дуденхеффер. Такие имена как Смарт (Smart) либо Твинго (Twingo) подходят машине и очень благоприятно действуют на клиентов. Но не имеет никакого смысла подменять числовые выражения автоимени. Имя должно соответствовать нраву машины. Кайенн (Cayenne), Кайман (Cayman) и Бокстер (Boxster) оставляют открытыми много вопросов – гласит создатель этих имен Манфред Готта. В особенности Mercedes имеет с его комбинациями букв и чисел непонятные для большинства соотношения CLK, CLS.
В новеньком тысячелетии автоконцерны все почаще отрешаются от имен со очень естественным смыслом – возможно поэтому, что уже никому ничего не нужно обосновывать.