Увеличение таможенных пошлин это не забота об российском автопроме, а забота о клане отчественных автоолигархов

Увеличение таможенных пошлин это не забота об российском автопроме, а забота о клане отчественных автоолигархов.

Хороший денек, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, также хороший вам денек, дорогие добросовестные сотрудники ГАИ-ГИБДД! Хороший денек тем, кто осознает, что гражданственность это не треп по углам о том, что у нас то плохо, это плохо, а способность к личным жертвам во имя собственных убеждений и принципов. С вами, как и всегда в это время, программка «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Давайте без чувств. Проанализируем числа. И все станет ясно. Итак, за последние четыре года ввоз в Россию старых импортных машин, казалось бы, вырос, он возрос на 22 процента. Но если учитывать, что количество ввезенного секонд-хэнда составляет всего 10 процентов от количества проданных в Рф НОВЫХ автомобилей – российских и забугорных, сделанных в Рф, то становится понятно – увеличением таможенных пошлин правительство нанесло удар по самым малоимущим слоям среднего класса русских людей.

Если же учитывать, что большая часть старых импортных машин ввозится на Далекий Восток и в наименьшей степени в Калининградский район то становится ясно и другое: главный удар правительства нанесен по их популяции. И этот удар не просто лишает обитателей этих регионов способности передвижения на колесах, а лишает их средств к существованию, так как, так либо по другому, по различным оценкам, с японским секон-хэндом и с делом на его базе по ту сторону Уральских гор связано два-три миллиона человек. Это без учета членов их семей. В Калининграде существенно меньше, но утраты доходов, уровня жизни и занятости будут тоже очень осязаемы.

Повышение привезенных из других стран пошлин с 11 января следующего года приблизительно в полтора раза, наращивает цена японских праворулек не в полтора, а в два-три раза, так как отсекается сектор автомобилей возрастом от 5 до 7 лет и поэтому, что евро быстро вырастает. Сейчас цена японских бэушных, самых нужных автомобилей сравняется со ценой старых зарубежных автомобилей по эту, по нашу сторону Уральских гор. А, как следует, бизнес и дальневосточников, и калининградцев становится невыгоден: и чем им сейчас зарабатывать? Как выживать?

Лучше бы наше правительство задумалось – почему в США, где гибнут на данный момент сходу «три славы» южноамериканского автопрома – «Дженерал Моторз», «Форд» и «Крайслер», никому и в голову не придет вводить пошлины на японский автопром? Южноамериканские сенаторы не то, что пошлин не вводят, они и средств собственному автопрому не дают, а молвят его олигархам: «Выживайте! Снижайте издержки, закрывайте часть заводов, но делайте авто высококачественными, конкурентоспособными».

Ограждать крепостной стенкой наш автопром от конкуренции, означает обеспечить его стагнацию, означает, не посодействовать ему выжить, а посодействовать ему загнить, но уже лет через пять-шесть. Другими словами - получить лет через 5 снова автопром позавчерашнего денька. (Если учитывать, что сейчас мы в лице совместных компаний имеем автопром денька вчерашнего).

А сейчас давайте проанализируем рынок ввозимых в Россию НОВЫХ импортных машин. За последние четыре года он каждый год Практически Умножался! В 2006 году число ввозимых новых импортных машин в первый раз в истории страны превысило число автомобилей, производимых в Рф – и это с учетом всех совместных автозаводов. С наименее, чем полмиллиона штук в 2005 году, в 2008 году границу Рф пересекут аж один миллион практически восемьсот тыщ автомобилей зарубежного производства!

Во всех размещенных таблицах новых пошлин есть графа «НОВЫЕ, ДО 3-х ЛЕТ». И в ней тоже числится увеличение пошлин - на 5%. Но не достаточно кто знает, что на самом-то деле эта графа «НОВЫЕ, ДО 3-х ЛЕТ» делится и таможенниками, и правительством на две: «ДО ГОДА» и «ОТ ГОДА ДО ТРЕХ». И что самое необычное – пошлины на их, на Совершенно новые, «ДО ГОДА» правительство НЕ Прирастило. Оставило на прежнем, применимом для рынка уровне.

Так в чьих же интересах оно повысило пошлины на все другие завезенные из других стран авто? Разумеется – в интересах тех, кто эти новые иномарки ввозит и реализует. А кто же их ввозит и реализует? Их ввозят и продают генеральные импортеры и официальные дилеры. Но самое увлекательное в том, что не считая дилерских компаний, импорт и продажу в Рф новых привезенных из других стран автомобилей производят и сами авто компании, в составе которых – и наши автозаводы!

Другими словами – в интересах российских автоолигархов повышены пошлины на ввезенный секонд-хэнд, никакой «заботы о русском производстве» тут не просматривается даже в микроскоп.

К огорчению, закон разрешает правительству регулировать таможенные пошлины. Но принимать решения, ухудшающие вещественное положение миллионов людей страны никто правительству права не давал. Почему такие решения не оформляются законом и не проходят через Думу - через законодательный орган? И как подленько, как спешно повышены пошлины: уже 11 января вступают в силу – 1-ый рабочий денек в новеньком году и пожалте вам – новогодний подарок российскому народу. Как же быть тем, кто уже сделал заказ, оплатил его, но не оплатил еще растаможку? Таких тыщи. Да наплевать на их!

Новым иномаркам в Рф вообщем расчищается законодательная дорога - практически бульдозером, «Катерпиллером» - пожалуйста: совершенно не так давно, 24 ноября 2008 года, Госдума приняла сходу, стремительно - во 2-м и 3-ем чтениях, снова же по инициативе премьера, поправки в закон об отмене НДС при продаже старых машин по схеме «трейд-ин», другими словами, когда при покупке нового автомобиля, старенькый принимается в зачет. А это таковой простор для бурного развития «трейд-ин» в Рф! Это, непременно, хорошо и для нас, потребителей, но заметьте – снова же отмена НДС даст мощнейший толчок к повышению объемов продаж новых привезенных из других стран автомобилей, рост которых в Рф и без того огромный.

И здесь уж, путающийся в ногах «серый» и дешевенький ввезенный секон-хэнд нашим авто олигархам ни к чему: убрать его к чертовой мамы! Вот и убрали.

Как же статья 8-я Конституции РФ, согласно которой правительство гарантирует поддержку конкуренции?

Как же пара-тройка миллионов человек, оставшихся и без автомобилей, и без средств к существованию?

А кто произнес, что правительство задумывается о собственном народе?

ПОСТСКРИПТУМ:

В выходные 13 и 14 декабря Далекий восток и Калининград кипели. Немногие СМИ это захотели увидеть. Остальная Наша родина спала. Эта передача «Автоликбеза» выйдет во вторник. Даю прогноз: в эти выходные Наша родина проснется, но бурление сначала нашей страны, там, где наступает в ней денек, может подорваться. Вроде бы популярная шуточка не накаркала неудачу: «Хочешь заиметь Дальневосточную республику – воспрети правый руль!» А такое увеличение пошлин на фоне быстро возрастающего евро – а пошлина рассчитывается конкретно в евро – равносильно его запрету.

Рвение же Путина сгладить, спасти ситуацию, а поточнее – дезавуировать свою ошибку принятия завышенных пошлин предложением "обнулить" за счет бюджета жд тарифы на перевозку автомобилей на Далекий восток и в Приморье – это предложение премьера совсем неприемлемо. Во-1-х, поэтому, что население страны не должно и не собирается оплачивать уровень жизни дальневосточников. Во-2-х, поэтому, что российский автопром, даже отечественно-импортный, после японского они и даром не возьмут.

Но главное - это не решит заморочек занятости, а означает, - выживания нескольких миллионов человек.