Казалось бы, денежный кризис не очень то благоволит к растрате значимой суммы средств на автомобиль. Но отрицательная динамика роста продаж может в конечном счете вылиться в понижение цен на новые авто в Рф.
После прошлогоднего бума продаж новых импортных машин на российском рынке, многие специалисты предвещали предстоящий значимый рост в этом году - до 40%. Но, мировой денежный кризис перепутал производителям и торговцам все карты.
Последние столкнулись с большенными трудностями по одной обычный причине - начавшийся кризис ликвидности в банковской сфере резко стукнул по рынку кредитования как юридических, так и физических лиц - банки сейчас намного тщательнее изучают кредитное прошедшее клиентов, а не считая того поднимают процентные ставки(в среднем - на 1-3%). Отказы банков возможным клиентам стали, по словам 1-го из управляющих автомобильного салона, "не один-два на десяток заявок, а по семь-восемь отказов".
По воззрению профессионалов, объем автокредитования сократится в 2-3 раза в будущем году. До кризиса каждый 2-ой автомобиль покупался в кредит. В дальнейшем мы этого не увидим. В кредит будет покупаться каждый четвертый-пятый автомобиль, нулевых взносов не будет совсем. Средний взнос будет составлять около 30%.
Казалось бы, рынок может отреагировать на такое ужесточение суровым падением, но, по воззрению глобальных производителей, в отличие от рынков большинства других государств, и в этих критериях он имеет все предпосылки для продолжения роста. Не напрасно главный управляющий Рено и Nissan Карлос Гон не придал огромного значения некому понижению динамики роста русского рынка, заявив на Парижском автомобильном салоне: "Есть предпосылки ставить на рост рынка в Рф. Авторынок не будет расти на 30% в год, но даже если он вырастет на 8, 9 либо 10%, это все равно отлично".
Мудрость этих слов подтверждает тот факт, что поставки автомобилей и реализации по многим маркам пока продолжают расти. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса, в сентябре сократились объемы поставок Шевроле (на 2%), Форд (на 13%), но выросли поставки Тоета (на 66%) и Nissan (на 53%).
Таким макаром, русский авторынок как и раньше остается потенциально многообещающим.
Прироста на уровне 30-40% по сопоставлению с 2007 годом от рынка новых импортных машин уже никто не ожидает, но числа в районе 20-25% как и раньше смотрятся полностью реальными. В большей степени падение затронет реализации автомобилей экономного и среднего ценовых частей
Когда же идеальнее всего брать автомобиль, беря во внимание сложившуюся непростую ситацию? По воззрению аналитиков, идеальнее всего брать новый автомобиль во время новогодних скидок. Скидки, помноженные на кризис, могут скинуть до 50% цены. Также следует направить внимание на январь – февраль, когда будут продаваться классические припасы моделей прошедшего года.