При покупке шин многие водители ориентируются сначала на стоимость. Но, намереваясь переобуть свое авто, хорошо было бы к тому же учитывать результаты теста, проведенного Autocar. Он наглядно показал, что дешевые шины родом из Китая и Тайваня, могут оказать суровое воздействие на поведение машины на влажной дороге.
5-ая часть шин на английском рынке – импорт из Китая и Тайваня. Невзирая на то, что они проходят скоростной тест ECE R30, никаких испытаний на эффективность торможения, маневренность и аквапланирование не предвидено. Ну и сам тест ECE R30 многие автоконцерны считают недостаточно информативным.
В тесте Autocar участвовали шины 5 фаворитных экономных брендов (GT Radial, Linglong, Nankang, Triangle и Wanli), за идеал был взят Continental . Журнальчик провел свои собственные тесты на торможение и маневренность в влажных критериях, плюс неотклонимый скоростной тест в испытательном комплексе Contidrom в Ганновере. Испытывались шины типоразмера 205/55R16.
При том, что в Британии дождик может идти 200 дней в году, поведение шин на влажной дороге имеет решающее значение. Результаты тесты на тормозной путь при скорости 80 км/ч. Таковы: Continental - 31.7 метров, Nankang – 33.8 м, GT Radial – 35.8, потом идут Wanli и Triangle, а худшие характеристики (40.2 м) были у шин Linglong.
Continental стал победителем, на втором месте - шины GT Radial. Но если учитывать, что время прохождения круга по влажной поверхности было на 3.4 с меньше, чем у фаворита, становится понятной значимая разница меж ними.