С возникновения автомобилей создатели всегда стремятся прирастить их мощность. Было разработанно сильно много вариантов, но некие так и не воплотились в действительность. А вот одна из их закрепилась и употребляется до сего времени. Идет речь о нитрос-системе. Мысль этого метода увеличения мощность мотора очень длительно лежала на поверхности, но все-же получила воплощение посреди 1970-х, когда два гонщика, Майк Термос и Дайл Вазнаян, сделали эту комфортную авто нитрос-систему, полное заглавие которой Nitros Oxide System (нитрооксид система), либо просто NOS.
Как это работает
Для сжатия горючего в камере сгорания мотора нужен только кислород, но мы загоняем в цилиндр воздух, в каком содержится только 21% кислорода. Чтоб в цилиндры попало больше кислорода и можно было спалить больше горючего с высвобождением большего количества теплоты, конструкторы выдумали такие методы, как наддув, охлажденные входящего в цилиндры воздуха, конкретный впрыск горючего. Но они не содействуют повышению содержания кислорода в воздухе. Совершенно было бы для увеличения мощности оборудовать автомобиль баллоном со сжатым воздухом либо сжиженным кислородом и поставлять его в цилиндры заместо воздуха, но это было бы очень небезопасно. Потому был разработан другой вариант – добавлять к горючему закись азота N20. Её преимущество – это содержание 36% кислорода и плотность в полтора раза большая, чем у воздуха. Другими словами, используя N20, можно наполнить цилиндр в 2,5 раза количеством кислорода, а соответственно, приблизительно во столько же возрости мощность. В годы войны нитнос-системы отыскали применение на поршневых самолетах, но реальную популярность заполучили в 1970- годах, когда обыкновенные и комфортные системы стало вероятным установить на обыденный автомобиль. Нажатие кнопки и автомобиль за несколько секунд преобразуется в ракету, а мощность мотора быстро вырастает.
Для американских пилотов дрэгстеров было создано особое горючее – нитрометанол, которое сформировало целый класс гоночных машин - Top Fuel. Нитрометанол – это смесь, содержащая в собственном составе до 90% нитрометана СН3NO2 и около 10% метанола. Теплота сгорания нитрометанола практически вчетверо меньше, чем у бензина,- 11,3 МДж/кг, но зато для полного сжигания 1 кг этого горючего необходимо всего 1,7 кг воздуха. Это означает, что при работе на нитрометане в цилиндре можно спалить в восемь раз больше этого горючего, чем бензина, получив более двойной выигрыш в энергии. Так как рабочий объем движков дрэгсеров серии Top Fuel составляет около 9 л. и они все оборудованы механическим нагнетателем, нитрометанол позволяет мотору развивать около 6000 лошадиных сил. более увлекательна другая черта: за секунду работы в боевом режиме таковой движок спаливает около 4 л. горючего. При всем этом нитрометанол не только лишь действенное горючее, да и красивый элемент шоу. Он сгорает не так стремительно, как бензин, потому через выхлопную трубу из мотора вырываются полыхающие выхлопные газы.